В Барнауле рекламу суши-бара "Ёбидоёби" признали провокационной и ненадлежащей
Рекламу доставки японской кухни "Ёбидоёби" признали ненадлежащей, сообщили в УФАС по Алтайскому краю. В ней нашелся завуалированный мат, который в общей доступности может навредить детям.
На фирму пожаловался житель Барнаула. Он увидел рекламу в лифте и нашел ее непристойной и даже оскорбительной. На листовке говорилось: "Разминай щёки, к тебе едет Чпо Ки!"
Ответчиком по делу выступал новосибирский предприниматель, работающий по договору сублицензии с торговой маркой. Он с заявителем не согласился и настаивал, что коммерческое наименование "Ёбидоёби" передает русскими буквами японский текст "День недели – суббота" и не имеет сходства с бранной ненормативной лексикой.
"В ходе расследования антимонопольным органом установлено, что на территории России отсутствует правовая защита обозначения "Ёбидоёби" как средства индивидуализации. Причина – регистрация такого товарного знака противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали", – отметили антимонопольщики.
В итоге комиссия признала рекламу ненадлежащей, так как "Ёбидоёби" и "Чпо Ки" значительной частью потребителей воспринимаются как образованные от матерных и непристойных слов.
В процессе рассмотрения дела предприниматель устранил допущенное нарушение закона о рекламе. Вопрос о назначении штрафа еще рассматривается.
Это далеко не первый раз, когда на доставку еды жалуются из-за названия и рекламных слоганов. Еще в 2018 году житель Красноярска подавал в суд на владельцев кафе.