Толк новости
Общество |

Опасения не оправдались. С какими показателями дорожники Алтая вошли в 2023 год

Около 100 представителей дорожно-транспортной сферы собрались в минувшую пятницу, чтобы обсудить итоги работы в прошлом году и планы на текущий. Показатели обнадеживают, но есть и точки роста
Читать в полной версии ➔

Алтайский край справился со всеми поставленными в прошлом году задачами и готов к новым вызовам. К такому выводу пришли участники расширенного совещания регионального минтранса с руководителями дорожной и транспортной сфер. Чем прошлый год запомнился чиновникам и какие новшества принес, "Толк" выбрал самые любопытные тезисы.

Финансовые нововведения

Прошлый год во многом стал знаковым. Для каждой из сфер он принес индивидуальные, но очень важные преобразования.

Значительно увеличился объем финансовых вливаний. В 2022-м на дорожно-транспортное хозяйство Алтайского края из бюджетов всех уровней выделили порядка 23 млрд рублей, что на 44% больше, чем израсходовали в 2021-м.

По словам министра транспорта края Антона Воронова, важным достижением стали новые финансовые инструменты. Например, на полную мощность заработал механизм финансирования за счет бюджетного инфраструктурного кредита.

На нужды региона было оформлено 15 млрд рублей, около 80% из них направили на развитие транспорта и стратегически важные объекты дорожной инфраструктуры. В частности, это реконструкция путепровода на Новом рынке и строительство новой трехуровневой развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле.

Кроме того, был обкатан механизм государственно-частного партнерства. Например, "когда представители крупного бизнеса участвуют в ремонте и реконструкции важных для населения и экономики края дорожных направлений", пояснил министр.

Деньги всему краю

Кстати, деньги инфраструктурного кредита направили не только на масштабные столичные проекты. По словам Антона Воронова, в муниципалитеты направили 1,4 млрд рублей на реконструкцию, строительство и капитальной ремонт объектов транспортной инфраструктуры. Еще свыше 1 млрд рублей пошли на закупку и обновление техники. Было приобретено 136 единиц.

"В рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" был перевыполнен план по приведению к нормативному состоянию автомобильных дорог в Барнаульской и Бийской агломерациях. Это удалось достичь благодаря финансовой поддержке из федерального центра", – сообщил спикер.

1

Так, в 2022 году были приведены в порядок:

800 км автодорог; 26 искусственных сооружений.

В ближайшее время минтранс планирует провести серию совещаний с главами муниципалитетов Алтайского края, чтобы обсудить их нужды и сопоставить с объемами дорожного фонда в этом году.

Два экспресса в копилке РЖД

Несмотря на экономическую нестабильность, удержало флагманские позиции и стратегическое предприятие транспортной сферы. По словам замначальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов, нормы по грузоперевозкам практически не просели.

Этому способствовали: обновление и расширение подвижного состава, развитие электронных сервисов, появление новых станций с грузовыми площадками и т.д.

В этой части большим достижением стал "Зерновой экспресс", работающий на экспортирование сельхозпродукции из Алтайского края. Он помог в два раза ускорить доставку грузов – с 12 до шести суток.

Не менее знаковым был запуск "Степного экспресса". Начиная с конца прошлого года, им уже воспользовалось более 15 тыс. человек. На сегодняшний день это самый быстрый, безопасный и комфортный способ добраться до Славгорода.

"Всего же в 2022-м из Алтайского края было отправлено более 8 млн пассажиров. Поездами дальнего следования воспользовались 550 тыс. человек", – сообщил Андрей Кульдишов

Деньги в воздух

Авиатранспорт не отстает. Гендиректор авиапредприятия "Алтай" Виталий Архипенко рассказал, что прошлый год отличился ростом числа пассажиров. По сравнению с 2021-м оно увеличилось на 20,5% и составило 627,5 тыс. человек. В планах на 2023 год "округлить" их количество до 630 тыс. пассажиров.

Выросли и капитальные вложения в "воздушную" сферу. В прошлом году предприятие с разрешения акционеров инвестировало в себя 1,6 млрд рублей. Для сравнения: в 2021 годом данная статья расходов составила всего 140 млн рублей.

Причина в реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса с пропускной способностью более 1 млн человек в год. Планируется, что его откроют для авиапассажиров в марте 2026 года.

Втрое дыхание получили и внутренние водные перевозки. Благодаря соглашению между Росморречфлотом и правительством Алтайского края удалось избежать расформирования Барнаульского района водных путей.

Труды не прошли даром. В прошлом году речфлот побил исторический рекорд по грузовым перевозкам водным транспортом. Он составил 1,1 млн тонн. Такой показатель достигнут впервые, начиная с 1993 года.

Точки роста

В совещании отраслевиков принял участие губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Он довольно высоко оценил представленные результаты. Но напомнил, что есть направления, по которым регион существенно проседает.

В первую очередь это касается безопасности дорожного движения. В прошлом году Алтайский край и здесь превысил показатели, только были они со знаком минус. В регионе на 20% выросло число ДТП со смертельным исходом.

Томенко подчеркнул, что в текущем году нужно приложить максимум усилий, чтобы ситуация изменилась к лучшему, и, если понадобится, "не бояться непопулярных мер".

Глава региона напомнил, что продолжается обновление муниципального транспорта, в том числе модернизация инфраструктуры электротранспорта в Барнауле, Рубцовске и Бийске. Общий объем финансирования из краевого бюджета на эти цели в 2022 году составил 1,1 млрд рублей.

"Мы движемся в направлении улучшения практически всех показателей – такую общую оценку можно дать по итогам работы в прошлом году. Есть, конечно, сложные вопросы, в том числе дорожно-транспортные, но мы будем этим заниматься", – отметил Виктор Томенко.

Опасения за отрасль в связи с экономическими потрясениями прошлого года, к счастью, не оправдались, резюмировал он. Тем не менее необходимо сохранить достигнутые результаты и темпы развития дорожной инфраструктуры.

Читать в полной версии ➔