Опорная сеть. Когда и на что отремонтируют стратегические дороги Алтайского края
Всего пять лет есть у краевого минтранса Алтайского края на то, чтобы привести опорную дорожную сеть к определенному нормативу. Тем временем нацпроект "Безопасные и качественные дороги" близится к завершению. Что дальше? О планах по развитию дорожно-транспортной сети Алтайского края журналистам во время пресс-конференции рассказал министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Плавная трансформацияПрошлый год для дорожной отрасли Алтайского края прошел под знаком введения нового инструмента финансирования – бюджетного инфраструктурного кредита. 2023-й тоже принес много нового.
В частности, было введено понятие опорной сети, рассказал Антон Воронов. В нее входят дороги административно-территориальной единицы страны, соединяющие ее с другими регионами и сопредельными государствами.
В Алтайском крае протяженность региональной опорной сети составляет свыше 2 тысяч км. Министерство транспорта должно привести их в порядок (к нормативному состоянию в 50%) до 2024 года, когда завершится срок реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
"Национальный проект будет планово трансформироваться. К 2024 году мы приведем в состояние 85% сеть дорог Барнаульской и Бийской агломераций, и в состояние 50% региональные дороги. После этого мы уходим в опорную сеть", – сообщил министра транспорта.
Из наиболее значимых Воронов отметил такие направления, как Троицк – Целинное, Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород, Быканов мост – Солоновка – Солонешное, Алейск – Петропавловское – Смоленское, Алейск – Чарышское и т.д.
"В списке еще очень много участков дорог, на которые будет обращено особое внимание. Но подчеркну, что акцент будет поставлен на региональную опорную сеть", – пояснил спикер.
Дороги к сельхозпредприятиямПараллельно продолжится реализация программы "Комплексное развитие сельских территорий", подчеркнул Антон Воронов. В крае будет построено около 5 км автомобильных дорог и подъездов к сельскохозяйственным предприятиям "по линии минсельхоза". Речь идет о Бийском, Алейском и Хабарском районах.
Кроме того, на дорогах муниципалитетов станет заметно светлее. Дороги Алейского, Змеиногорского, Краснощековского, Крутихинского, Новичихинского, Петропавловского, Суетского и Троицкого районах оборудуют современным освещением.
Причем работы уже идут. Правда, пока это только подготовительные мероприятия в формате аукционов и заготовки строительных материалов. По словам Воронова, проблем с последними не предвидится.
Как правило, стройматериалы закупают заранее, поэтому дефицит и скачки цен дорожной отрасли не страшны. Даже в свете перерасчета налога на добычу полезных ископаемых. Так, при средней стоимости одной тонны щебня в 1 тыс. рублей, подорожание составит не более 10 рублей.
Дополнительное финансированиеНепосредственно дорожные работы начнутся, когда позволят погодные условия, отметил глава минтранса. Традиционно это – конец апреля или начало мая.
Как отметил Антон Воронов, планы у министерства амбициозные. Алтайский край занимает первое место среди регионов России по протяженности. И примерно половина дорог до сих пор без асфальтобетонного покрытия.
В прошлом году дорожно-транспортная отрасль продемонстрировала рекордные показатели своей работы. В этом году планка будет не менее высокой. Так, на содержание, ремонт и строительство дорожной сети в регионе планируют потратить свыше 16 млрд рублей. Из них 1,5 млрд добавили уже в этом году из сэкономленных в 2022-м средств.
"По инициативе губернатора Алтайского края депутатами АКЗС на февральской сессии были внесены изменения в закон о бюджете. К первоначально выделенной сумме были добавлены еще 1,5 млрд рублей. В планах – обратить внимание на 606 км автомобильных дорог в капитальном исполнении, отремонтировать 36 искусственных сооружений (это мосты и водопропускные трубы) и построить электроосвещение протяженностью чуть более 37 км", – заключил Воронов.