Подрядчик рассказал, как морозы повлияли на строительство моста на Новом рынке
Полпути реконструкции путепровода на Новом рынке в Барнауле пройдено. Уже в скором времени подрядчик планируют завершить строительство опор и приступить к монтажу пролетных строений. Как морозы повлияли на ход стройки? Какие технологические решения пришлось изменить в проекте? А главное, укладывается ли подрядчик в намеченные сроки? Эти и другие вопросы "Толк" обсудил с заместителем директора по капитальному строительству ДСУ-4 Денисом Попрядухиным.
– Прошедшая зима была достаточно суровой. Не повлияло ли это на сроки строительства?
– Да, зимний период был достаточно суровым. И как раз на это время у нас выпали работы, которые связаны с укреплением грунтов непосредственно на восьмипролетном путепроводе. Этот процесс предполагал использование большого количества воды. И наш подрядчик – компания "Райдекс" – был ограничен температурным режимом. Соответственно работы производились только до –20 градусов, при более низких температурах приходилось останавливаться и выжидать соответствующие погодные условия.
И этот момент немного подвинул нас по срокам. Потому что изначально мы намечали, что основной объем работ по укреплению грунтов закончим до Нового года. Но по факту, исходя из погодных условий, которые складывались на тот период времени, нам пришлось сдвинуть этот срок на январь. И в январе мы эти работы все-таки завершили.
– Какие еще работы помимо укрепления грунта проводились в холодный сезон?
– На трехпролетном путепроводе, который находится ближе к Дому быта, мы выполняли устройство фундамента. И все процессы, а это, как правило, прогрев арматурных каркасов и последующее бетонирование, выполнялись, но выход готовой конструкции для дальнейшего производства работ на ней по срокам немного сдвигался.
Помимо этого, мы еще проводили работы, связанные с устройством фундамента на восьмипролетном путепроводе. А местная субподрядная компания УМ-8 выполняла устройство буронабивных свай.
– Сроки сдвинулись. В итоге вы будете их нагонять? И как это скажется на объемах работ?
– На сегодняшний день мы не имеем отставания от графика. Конечно, к концу апреля мы будем рассматривать двухсменный режим работы. В планах – привлечение одной-двух субподрядных организаций, которые будут помогать с бетонными работами, а именно с устройством подпорных стенок, которые есть как трехпролетном, так и на восьмипролетном путепроводе. Поэтому к концу апреля, думаю, мы увеличим количество людей на площадке.
– Какие работы планируете выполнить с наступлением тепла?
– В планах – максимально быстро возвести опоры. Это основа основ любого сооружения. И после этого мы начнем заниматься следующим глобальным этапом – устройством пролетных строений.
Как только будут смонтированы балки пролетных строений, откроется широкий фронт работы, которые связаны с омоноличиванием проезжей части, устройством перильного ограждения, гидроизоляцией, антикоррозионной защитой бетонных и металлических конструкций.
– И когда объект начнет приобретать очертание моста?
– Трехпролетный путепровод – в конце апреля. А что касается восьмипролетного путепровода, то, думаю, до середины июня эти работы будут завершены. После чего начнется обустройство проезжей части.
– В процессе работы приходилось ли изменять технологические решения? Все-таки объект достаточно сложный.
– При проверке прочности грунта перед тем, как выполнять работы по устройству буронабивных свай, были замечены определенные отклонения, что потребовало внести изменения в проект и добавить в него мероприятия по укреплению грунтов.
Также есть изменения, которые связаны с устройством проезжей части на восьмипролетном путепроводе. В изначальном варианте на пролете, который идет на ЖД-путями, она была выполнена в монолитном исполнении. А мы попросили проектантов рассмотреть возможность устройства проезжей части из сборных плит. Это позволит сократить срок завершения работ на этом сооружении.
– Почему вообще возникла такая идея?
– Так как этот пролет находится над железной дорогой, то работы можно будет выполнять только в технологические окна. Их количество строго определено проектом. И вписаться в тот временной промежуток, который отводится нам на работу, к сожалению, будет затруднительно. Поэтому мы и попросили рассмотреть эту возможность. И она уже получила положительное заключение экспертизы.
– Барнаульцы пристально следят за ходом реконструкции путепровода на Новом рынке и переживают, что работы могут затянуться. Что бы вы им сказали на этот счет?
– С мая прошлого года, когда мы только заходили на объект, заказчик неоднократно нам указывал на то, что путепровод находится в центральной части города, и что от его закрытия страдают все – и горожане, и приезжие. Поэтому повышенную ответственность чувствует каждый из нас. Не только руководитель, но и каждый работник предприятия.
Поэтому по срокам завершения работ могу сказать следующее: контрактом они намечены на ноябрь, к этой дате мы и стремимся. Пока каких-то глобальных моментов, которые способны повлиять на то, что мы не достигнем результата к этой дате, нет. Поэтому стоит набраться терпения, подождать, и к ноябрю мы запустим движение по этому сооружению.