Толк новости
Общество |

"Нужно потерпеть". Что думают о строительстве новой развязки дачники Барнаула

Шум строительной техники меркнет по сравнению с грядущими пробками, уверены дачники из садоводств в районе развязки на Змеиногорском тракте. Но и это не проблема, если подумать о будущем
Читать в полной версии ➔

В Барнауле началась реконструкция транспортной развязки. Как правило, ее местоположение привязывают к кафе "У Григорича". Однако у дорожного объекта есть и более известный сосед. И даже не один. Это садоводческие поселки, раскинувшиеся вдоль Змеиногорского и Южного трактов. Перед огородным сезоном корреспонденты "Толка" поинтересовались у дачников, что их волнует в связи с началом строительства. Ответы удивили сдержанностью эмоций.

Страх за землю

Основная часть строительной площадки развернулась на участке, прилегающем к СНТ "Сибирский садовод". Скоро здесь начнут возводить опоры для металлической эстакады трехуровневой развязки. Тут же будут хранить тяжелую технику и необходимые стройматериалы. Об этом еще зимой рассказал "Толку" представитель подрядной организации из компании РСК.

Близость стройки не испугала дачников. Повальной распродажи участков в "Сибирском садоводе", как и в СНТ поблизости, не наблюдается. На сегодняшний день на рынке приусадебной недвижимости вблизи зоны строительства (от автостанции "Южная" до поселка Плодопитомник) продается всего 88 дач.

А вот потенциальных покупателей соседство "Сибирского садовода" со строящейся развязкой до сих пор наводит на мысли об изъятии недвижимости в пользу государства. На эту деталь обратила внимание жительница Барнаула Олеся. Девушка продает свою дачу на одной из ближайших к строительной площадке улиц.

"Нам часто звонят люди, которые всерьез планируют купить участок именно в нашем садоводстве. Часто приходится слышать вопрос: не собираются ли нас в ближайшее время сносить? Но, во-первых, нас бы уже давно об этом предупредили. Во-вторых, участки приватизированы, их не могут просто так забрать", – сообщила Олеся.

Отметим, что еще в прошлом году минтранс Алтайского края опубликовал список наделов, действительно подлежащих изъятию. Ни один из приусадебных участков простых горожан в него не попал.

Сибирские стоики

Олеся добавила, что люди до сих пор охотно интересуются дачами в "Сибирском садоводе", и их не пугают возможные побочные явления, традиционно связанные со стройкой. Например, шум, пыль и т.д.

"С тех пор, как началось строительство, меня ни разу не спрашивали про какой-то дискомфорт, который оно может принести. Мне кажется, это вообще мало кого волнует, в противном случае пропал бы спрос на участки", – рассказала она.

В то же время сами дачники от грядущих неудобств не в восторге. Но, как и председатель СНТ "Сибирский садовод" Александр Стрелков, относятся к строительству стоически – как к неизбежности.

"Тем более кто нас будет спрашивать? Строят и строят. Пока нас эта стройка сильно не касается. Въезд у нас есть, шума пока нет, грязи и мусора тоже. Так что… какие могут быть проблемы? Люди там работают, да и пусть работают", – поделился с нами председатель.

То же мнение разделяет владелица дачи в отдаленной части "Сибирского садовода" по имени Лариса. Женщина живет в поселке Южном, поэтому ей не приходится добираться до приусадебного участка через развязку на Змеиногорском тракте. Зато через нее ежедневно ездят ее знакомые.

"На Южном все боятся, что ежедневные утренние и вечерние пробки станут еще больше. Краевые власти и подрядчик обещают, что ничего не изменится, но как оно будет на самом деле? Об этом мы сможем судить, когда строительство будет в разгаре", – отметила собеседница "Толка".

Защитные экраны

"Сибирский садовод" далеко не единственное СНТ в районе стройки года. К своим участкам через развязку ездят владельцы дач в "Алтайском садоводе", "Спутнике", "Машиностроителе", "Солнечном" и т.д. Несмотря на удаленность, стройка может отразиться и на их комфорте.

"Грязь, вонь, шум – это все не важно. Нужно просто немного потерпеть. Я сам работаю в сфере строительства, поэтому знаю, о чем говорю. Зато в следующем году у нас появится удобная развязка. Так что я выступаю за строительство, чтобы нас ни ждало", – поделился с "Толком" своим мнением Дмитрий из "Спутника".

Не исключено, что терпеть и вовсе не придется. Председатель СНТ "Алтайский садовод" Надежда Крайцер напомнила, что подрядчик на время строительства поставит шумозащитные экраны. Это подтвердил и один из проектировщиков, чья дача находится в садоводстве. А вот заторов вряд ли удастся избежать, пока объект не введут в эксплуатацию.

"Наша контора находится на Змеиногорском тракте. Я каждый день вижу здесь пробки: утром в город, вечером – из города. Иногда на тракте все встает намертво, особенно с началом дачного сезона. Я, конечно, не специалист, но с этим нужно было что-то делать. И других вариантов, кроме реконструкции, видимо, просто нет", – отметила председатель СНТ "Алтайский садовод".

Долгая дорога

Причем вопрос пробок затрагивает дачников и в гораздо более отдаленных садоводствах. В частности, Мария Ивлева вынуждена тратить массу времени на дорогу до СНТ "Вишневое" (неподалеку от села Шадрино).

"Как человек, работающий всю неделю, выбраться туда я могу только в выходные, поэтому каждый час, проведенный на участке, на вес золота. Дорога занимает в среднем около часа. Это или междугородний автобус Барнаул – Калманка, или дачный автобус №118э. Один из них идет прямо по трассе, другой – через поселок Южный. Строительство развязки затронет оба этих маршрута, поэтому я очень переживаю, что добираться до моего "кусочка природы" придется несколько дольше", – рассказала "Толку" Мария.

Раньше, отмечает собеседница, в садоводстве чаще всего можно было встретить пенсионеров. Но, начиная с ковидного 2020 года, в СНТ прибавилось молодежи. Да и пустых участков почти не осталось.

"Некоторые практически переехали жить на дачу – доехать до города на машине или работать удаленно не составляло труда. Сколько будет занимать дорога до города в этом году – покажет время, но на желание отдыхать на собственном участке земли навряд ли повлияет. Хозяева дачных участков готовятся к новому сезону и закладывают дополнительное время на дорогу", – заключила собеседница.

Читать в полной версии ➔