Кто везет, на том и едут. Почему "невыгодные" барнаульцы разоряют перевозчика
Маршрут №205 часто становится спасением для жителей ВРЗ в часы пик и вечернее время. Между тем, водители междугородних автобусов не в восторге от такой популярности. Барнаульцы занимают места жителей Новоалтайска, которые и едут дальше, и платят больше. На этой почве нередко возникают конфликты. В чем состоит корень проблемы, причем здесь рост тарифа и другие автопредприятия, "Толку" рассказал директор компании "Трансмагистрали" Евгений Кожевников.
Не на "своем" местеСправедливости ради нужно отметить, что противостояние водителей новоалтайских маршрутов и жителей краевой столицы длится не первый год. И только сейчас оно вышло за пределы автобусных салонов в медиапространство.
Его суть заключается в том, что барнаульцы, живущие на ВРЗ и в близлежащих районах, занимают места новоалтайцев в междугородних автобусах. Евгений Кожевников заметил, что тем самым они снижают выручку водителя и прибыль перевозчика, ведь горожане платят 30 рублей, а жители Новоалтайска – 55 рублей.
Вдобавок забитый автобус разгружается еще в черте краевого центра и едет в город-спутник Барнаула полупустым, отметил руководитель автопредприятия. По его словам, это ставит под вопрос рентабельность самого маршрута. Ведь его экономика рассчитана, исходя из междугородней специфики, а значит и ценовой политики, добавил он.
Водители, чья зарплата во многом зависит от выручки, недовольны сложившейся ситуацией, заметил он. И тут же добавил: пассажиров тоже можно понять, они вправе беспрепятственно пользоваться любыми видами общественного транспорта.
"Часто наши водители просят барнаульцев пересесть на другой маршрут и дать возможность уехать новоалтайцам. Или хотя бы иметь совесть и не занимать сидячие места. Причем, до нас дошла информация, что на других маршрутах до Новоалтайска с жителями ВРЗ тоже не особо церемонятся", – отметил собеседник.
Вопросы к коллегамАвтобусы №205 отправляются в Новоалтайск со "Спартака-2", проезжая через площадь Октября. На этой же остановке начинаются маршруты таких городских автобусов, как №33 и 77. Во многом они дублируют 205-й, но ограничиваются чертой города. На любом из них можно доехать до ключевых точек ВРЗ.
"К работе этих перевозчиков возникает много вопросов. Чтобы прояснить ситуацию, мы связались с диспетчерской службой и выяснили, что на маршруте №33 работает 16 автобусов. В 7 часов вечера они уже начинают съезжать со своего маршрута. В итоге остается три автобуса. Представляете, какой получается интервал? Не меньше 40 минут. Мы же работаем до 9 часов вечера. Не удивительно, что 205-й к площади Октября всегда полный. Здесь вспоминается поговорка: "Кто везет, на том и едут", – отметил собеседник.
С маршрутом №77 ситуация еще хуже, ведь на нем должны работать также 16 автобусов, но в день подготовки материала (в среду 26 апреля, – Прим. ред.) на линию вышли только 11, сообщил Кожевников. Таким образом, пассажиры, которые не смогли уехать на городских автобусах, вынуждены пользоваться новоалтайскими.
Что касается жителей Новоалтайска, то они, как правило, пропускают заполненные 205-е и садятся в автобусы конкурентов, следующих по маршрутам № 120 и 134, рассказал представитель перевозчика. По его словам те выезжают с территории привокзальной площади и прибывают на остановку "площадь Октября" практически пустыми.
Крайняя мераНа фоне такой конкуренции предприятие начинает постепенно терпеть убытки, ведь рентабельность маршрута рассчитана, исходя из стоимости проезда в 55 рублей, заметил собеседник.
"Мы оказались в очень невыгодном положении. Спасти ситуацию может наведение порядка в работе городских маршрутов, обеспечивающих перевозку пассажиров до ВРЗ. Если бы они соблюдали график и поставили на линию более вместительные автобусы, то проблема бы не встала настолько остро", – заявил руководитель предприятия.
По его словам, беда 205-го маршрута еще и в стабильной работе. На сегодняшний день на линию выходят 22 автобуса с интервалом 5-6 минут, расписание соблюдается, сбоев нет, отмечает он.
"Мы стараемся постоянно обновлять подвижной состав. Сейчас в автопарке стало больше новых автобусов Hyundai. Это те, что желтого и оранжевого цвета. Но почему так не делают остальные перевозчики? Почему они не заботятся о своих пассажирах, которым нужно на ВРЗ и вечером съезжают с маршрута? Почему мы должны безропотно возить барнаульских вечерних пассажиров, порой себе в убыток? Ответов пока у меня нет", – рассказал в беседе с корреспондентом Евгений Кожевников.
Однако в завершение разговора собеседник все же поделился одним ответом – на главный вопрос: "что делать?". Перевозчик пояснил, что работает по нерегулируемому тарифу и может в любой момент на вполне законных основаниях повысить стоимость билета для горожан до 40 рублей.
"Таким образом, мы бы быстро решили создавшуюся проблему. И конфликтов бы стало в разы меньше. Но, если честно, рука не поднимается так сделать", – резюмировал директор компании.