Новые магистрали и дублеры. В Барнауле обсудили развитие дорожной инфраструктуры
В Барнауле прошло совещание по перспективам развития транспортной инфраструктуры в рамках внесения изменений в Генеральный план города. Провел его первый заместитель главы администрации Барнаула Андрей Федоров, сообщили в пресс-службе администрации города.
В совещании приняли участие представители региональной рабочей группы по развитию транспортной системы краевой столицы и члены рабочей группы по внесению изменений в Генплан города, а также руководители органов местного самоуправления.
Специалисты российского института градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" (Москва) участвовали в совещании по видео-конференц-связи. Они показали очередной доклад-презентацию по рассматриваемым вопросам, подготовленный с учетом ранее высказанных предложений.
По словам руководителя коллектива разработчиков Сергея Бычкова, эксперты постарались учесть основное замечание в свой адрес – представили общую концепцию Генплана.
В своем докладе разработчик программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Николай Залеский подробно рассказал о том, каким специалисты "Гипрогора" видят перспективный каркас дорожно-уличной сети Барнаула, из каких элементов он формируется и как поможет решить проблемы, связанные с разрывом города железной дорогой и оторванностью центральной части от западной, где сосредоточена основная застройка.
Докладчик, в частности, отметил необходимость формирования дополнительных переходов через ж/д пути, в том числе, строительство путепровода в начале Северного обхода и так называемых проколов в створе ул. А.Петрова, Фурманова с выходом на Кутузова, Загородную и другие.
Залеский обратил внимание на важность развития дорожно-уличной сети в западной части города, в районе ул. Матросова, Северо-Западной и отдельно остановился на вопросах развития общественного транспорта, отметив перспективы сохранения и развития в городе трамваев и системы электротранспорта в целом.
В ходе обсуждения участники совещания поддержали идею развития трамвайного сообщения в городе. Председатель правления Алтайской организации Союза архитекторов России Петр Анисифоров сравнил трамвай по важности для Барнаула с метро в мегаполисах.
"Без трамвая городу не обойтись, новые кольцевые, линейные маршруты надо виртуозно находить и использовать их для связи центра с окраинами и решения вопросов с пробками на дорогах", – отметил архитектор.
На совещании с презентацией выступил также руководитель региональной инспекции по контролю в области градостроительной деятельности Виктор Четошников. Он представил предварительные предложения профильных специалистов по развитию транспортной системы в городе.
"Определены цели, к которым относится формирование сети магистрального транзитного грузового движения вне зоны жилой застройки с выходом на внешние направления – Змеиногорский, Павловский, Чуйский тракты, формирование магистрали для связи северо-западной части города с центром, а также меридиональных магистралей для связи Павловского тракта с ул.Юрина, А.Петрова, пр. Ленина, создание улиц-дублеров наиболее загруженных транспортных магистралей, развязок на напряженных транспортных узлах", – перечислил Четошников.
Он обозначил основные мероприятия, которые могут принципиально повлиять на состояние городской дорожно-уличной сети и разрешение существующих проблем.
Участники совещания обсудили информацию, высказали свои точки зрения, при этом сошлись во мнении, что оба доклада оказались созвучными по большинству обозначенных вопросов и способов их разрешения.
Руководитель архитектурной мастерской "Классика", советник главы Барнаула по вопросам градостроительства и архитектуры Александр Деринг подчеркнул, что есть много интересного в том и другом докладе, но схема, предложенная рабочей группой, местными специалистами, видится более реальной и продуманной.
"Представленные предложения по развитию транспортной системы в Барнауле будут направлены специалистам Гипрогора для использования в дальнейшей работе по внесению изменений в Генплан города", – подвел итоги совещания Андрей Федоров.