Ближе к потребителю. Компания "Тонар" отмечает юбилей
Об истории предприятия, этапах его развития, комплексном подходе к управлению и планах на будущее в интервью журналу рассказал руководитель предприятия Александр Васильевич Сердюков.
– 35 лет – это серьезная дата для предприятия. Расскажите, пожалуйста, с чего начиналась история "Тонара"?
– В советское время из-за дефицита продуктов хозяйственно-бытового назначения на каждом заводе были созданы участки товаров народного потребления, в народе их называли участками ширпотреба. В 1985 году я был назначен начальником такого на Заводе Механических Прессов. В феврале 1988-го вышло Постановление ЦК КПСС "О создании производственных кооперативов", оно и послужило толчком для создания кооператива "ТОНАР", что сокращенно обозначало "ТОвары НАРоду". В декабре того же года был зарегистрирован Устав. С Заводом Механических Прессов заключили договор аренды оборудования и помещения, которые мы затем выкупили.
– Девяностые годы – непростой период в жизни страны, а вы отважились организовать собственное предприятие. Каким было это время для "Тонара"?
– Разным. Приходилось многому учиться. Приобретали новое оборудование. Учились понимать рынок, продавать. Выпускали багажные тележки, тяпки, задвижки для дверей, капканы. Продукция кооператива пользовалась большим спросом по всей стране.
В 1999 году в серийное производство запустили новое изделие – ледобур, который и стал в дальнейшем якорным товаром компании "ТОНАР". За счет простоты конструкции и надежности, а также приемлемой стоимости "барнаульский" ледобур не оставил шансов конкурентам на отечественном рынке, в том числе и аналогам зарубежного производства. На сегодняшний день уже выпущено более 5 миллионов этих изделий разных серий.
За последние годы мы освоили и другие направления производства, значительно расширив номенклатуру выпускаемой продукции. Это рыболовные ящики, складная мебель для кемпинга, мангалы, надувные лодки из ПВХ-ткани, одежда и снаряжение для активного отдыха и многое другое.
Приобрели дополнительные площади, современное оборудование: комплексы с ЧПУ, установки для лазерной резки и гибки металла, термопластавтоматы, автоматическую линию полимерного покрытия, сварочные роботы и многое другое. Увеличилась численность сотрудников. Но не изменился главный принцип – всегда качество товара было в приоритете!
Мы контролируем качество на всех этапах производства: от раскроя до выпуска готового изделия. Всегда стараемся добиться того, чтобы каждый сотрудник на своем рабочем месте не оставался безучастным к качеству тех деталей, изделий, которые он получил с предыдущей операции, и к качеству своей работы в том числе. Для этого разработали различные программы мотивации персонала, которые очень эффективны. Также у нас действует программа лояльности для наших покупателей. Если мы получаем претензии по качеству продукта, и есть хоть небольшая вероятность, что это наша вина, мы просто производим замену, не тратя время клиентов на долгое выяснение обстоятельств. Мы хотим, чтобы наш товар приносил покупателю исключительно положительные эмоции.
– Насколько серьезно кризис и введенные западными странами санкции против России ударили по работе вашего предприятия?
– Безусловно, санкции поменяли фокус всей нашей деятельности и продаж в первую очередь. У нас сократились экспортные отгрузки. Возникли сложности с обслуживанием европейского оборудования. Процесс импортозамещения небыстрый, сложный, но мы работаем над перестройкой наших логистических схем, находим новых партнеров, которые смогут обеспечить такое же высокое качество и надежность оборудования и материалов. И мы очень надеемся, что российские станкостроительные предприятия воспользуются сегодняшней возможностью, модернизируют производственные мощности и начнут производить оборудование мирового класса. Очень хочется, чтобы в нашей стране возродилась тяжелая промышленность, электроника. И чтобы она не зависела от любых действий недружественных стран.
– Какое направление сейчас рассматривается как перспективное для развития предприятия?
– В настоящий момент мы совершенствуем технологические процессы и заняты повышением квалификации персонала. Все замечают острый дефицит кадров в промышленности. В советское время на заводе работать было престижно. Сегодня картина совершенно другая. Сложно привлечь молодежь на производство. Мы активно начали работать с колледжами, техникумами и вузами. Этим летом около 20 студентов различных специальностей придут к нам на практику. Мы проводим экскурсии по предприятию для студентов и школьников, чтобы показать, что производство – это интересно, и что здесь тоже можно развиваться и развивать. С АлтГТУ мы заключаем договор о стратегическом партнерстве, вошли в попечительский совет. У нас работает более 30 его выпускников. И все эти люди очень ценны для компании.
Надо сказать, что и учебные заведения сейчас с удовольствием идут на контакт с нами. Мы уже провели несколько курсов повышения квалификации для сотрудников, некоторые из них окончили или еще обучаются по различным губернаторским программам. Мы делаем многое, чтобы вернуть популярность работе на производстве. Но этого недостаточно, здесь необходима долгая масштабная работа на региональном и федеральном уровнях по воспитанию подрастающего поколения. И очень радует, что все это стали понимать, и эта работа началась.
– Какие планы вы как руководитель предприятия ставите на ближайший период?
– Мы никогда не останавливаемся и не будем останавливаться на достигнутом. Продолжаем расширять ассортимент наших товаров. На каждой выставке "Охота и рыболовство на Руси" (г. Москва) два раза в год мы радуем клиентов новинками. За это нашу компанию тоже очень ценят. Мы уже знаем, чем будем удивлять этой осенью и в следующем году. Сейчас рынок товаров для рыбалки, охоты и туризма активно меняется. Все больше и больше наших изделий начинает продаваться через интернет-магазины и маркетплейсы. Мы становимся ближе к конечному потребителю и быстрее можем получить обратную связь.
Что касается модернизации производства, ее тоже будем продолжать. В ближайшее время запускаем в работу новый станок – автоматический настилочно-раскройный комплекс, который используется для раскроя ткани и ПВХ материалов и позволяет в разы увеличить выпуск одежды и экипировки, а также надувных лодок.
– Что самое сложное в работе руководителя?
– Когда работа приносит удовольствие, то ни о какой сложности не может быть и речи. На мой взгляд, наиболее значимым в работе руководителя является создание команды, умение определять приоритеты, принимать решения и нести ответственность. Также очень важно эффективно использовать время и ресурсы.
– Вы неоднократно получали звание "Директор года" и подтвердили его снова. Что для вас значит эта награда?
– Конечно, приятно получать такую высокую оценку нашей работы. Лично для меня эта награда – признание заслуг всего коллектива. Ни один руководитель не сможет достичь результатов в одиночку. Должна быть команда единомышленников, заинтересованных и нацеленных на результат. У нас она есть. Поэтому я поздравляю весь наш коллектив с этой наградой. Это заслуга каждого из вас!
Отдел кадров: +7 (3852) 205-612 Отдел оптовых продаж: +7 (3852) 205-604, opt2@tonar.su Отдел маркетинга: +7 (3852) 205-613 www.tonar.suLjN8KGAaz
Рекламодатель: ООО "Тонар Плюс"; ИНН 2224162636.