Толк новости
Общество |

Как новые трамваи из Беларуси изменят работу общественного транспорта в Барнауле

Десять новых вагонов из Беларуси должны выйти на трамвайные пути в этом году. "Толк" узнал, что изменится в работе городского общественного транспорта с их появлением
Читать в полной версии ➔

Городской электротранспорт в этом году станет комфортнее. Благодаря новым трамваям повысится регулярность движения, а пассажиры наверняка оценят плавность хода обновленного подвижного состава и работу кондиционеров, рассказали в "Горэлектротрансе" (ГЭТ). Подробности – в материале "Толка".

Достойная замена

Новые низкопольные трамваи постепенно прибывают в Барнаул. Пока в депо №3 "припаркован" только первый вагон из закупленной регионом десятки "белорусов". Второй уже на подходе и вот-вот окажется в городе.

Как рассказали на предприятии, с появлением новых трамваев количество единиц подвижного состава, выходящего на линию, не изменится.

Современными трамваями заменят устаревшие вагоны. В силу почтенного возраста те выходили из строя, нарушая четкий график движения: возраст некоторых вагонов достигает 40 лет и у них есть свойство ломаться. Из-за этого людям нередко приходилось ждать свой маршрут дольше обычного.

С появлением новых единиц подвижного состава повысится регулярность движения этого вида общественного транспорта, отметили в ГЭТ. На предприятии напомнили, что им регулярно пользуется около 48% от общего числа пассажиров.

"Мы ожидаем только наилучших результатов работы. Кроме регулярности, повысится и качество обслуживания, что немаловажно. Благодаря плавности хода и кондиционерам пассажирам будет комфортно ездить", – заметил директор муниципального предприятия Николай Петряшин.

"Стариков" не бросают

На предприятии также рассказали, что вагоны рассчитаны на самообслуживание пассажиров. Для этого каждую дверь могут оборудовать собственным валидатором. Но "белорусы", скорее всего, будут курсировать не только с водителем, но и с кондуктором.

Что касается двух трамваев БМК и одного "Пионера" , то они ждут завершения текущего ремонта. Как и другие вагоны, "пробежавшие" более 80 тыс. км, они должны пройти обязательное техническое обслуживание, пояснили на предприятии.

"Разумеется, мы занимаемся этим вопросом. Он состоит в том, что на данный тип подвижного состава установлены колесные пары (бандажи) импортного производства. Пока в России аналоги найти не получается. Но мы сотрудничаем с челябинским предприятием, чтобы нам отлили необходимые бандажи. Как только мы их получим, поставим данные трамваи на текущий ремонт", – отметил Петряшин.

Подготовка к первому рейсу

О том, когда новые низкопольные вагоны выйдут на линию и на каком маршруте они будут работать, точной информации пока нет.

Как бы то ни было, для начала на предприятии проведут запуск белорусских трамваев. Этим будет заниматься представитель завода-изготовителя. Он прибыл в Барнаул параллельно с первым трамваем.

Перед первым рейсом подготовят и вагоновожатых. Им предстоит пройти стажировку, еще на прошлой неделе уточнили в "Горэлектротрансе". В первую очередь им нужно освоить интерфейс кабины, ведь аналоговые датчики и тумблеры заменили электронные системы и мультимедиа.

Напомним, в этом году по улицам Барнаула будут ездить 10 четырехдверных трамваев с обтекаемым кузовом из композитных материалов. Именно столько вагонов закупил Алтайский край на заводе "Белкоммунмаш". Контракт на поставку в рамках мер по обновлению подвижного состава городского пассажирского электротранспорта был заключен еще в прошлом году. Общая сумма составила 716,4 млн рублей.

Читать в полной версии ➔