Реликты прошлого. Как живут и выживают несетевые продуктовые магазины Барнаула
Когда в холодильнике становится пусто, у большинства барнаульцев, скорее всего, не возникает вопросов, куда отправиться за покупками. Выбор горожанина, наверное в большинстве случаев, останавливается на представителях "большого бизнеса" и федеральных продуктовых сетей. Однако в тени гигантов рынка тоже есть жизнь: маленькие магазины, многие из которых начали работать в те времена, когда сетей не было и в помине, а супермаркеты с тележками и корзинками можно было увидеть лишь в голливудском кино. Корреспондент "Толка" посетил несколько таких точек, расположенных в краевой столице, чтобы выяснить: как им живется в эпоху "продуктовых титанов".
Продуктовый на НикитинаВыбор на эту точку пал из-за ее удачного географического расположения. Однако по ряду причин получить подробную информацию о магазине не удалось.
Одной из них стала довольно высокая популярность данной торговой точки. Из-за обилия клиентов и, как результат, работы, заведующая магазином смогла "выкроить" буквально минуту времени на общение с корреспондентом. По ее словам, торговая точка на этом месте существует еще с советских времен. А основная клиентская база состоит из жителей близлежащих домов.
Однако установить точную дату появления магазина возможным не представилось. Как и его преемственность с гипотетическим советским гастрономом.
При этом индивидуальный предприниматель, которому принадлежит точка, и вовсе зарегистрирован в 1996 году. Что, возможно, делает эту продуктовую локацию старейшей из попавших в "подборку" "Толка".
"Продукты", Деповская, 15В этом магазине удалось добыть уже чуть больше информации. Работает он также с конца 1990-х годов: "ответственное" ИП, согласно одной из вывесок, открыто в 1999 году и может оказаться старше многих наших читателей. Как и сама вывеска магазина.
"Постоянный ассортимент, постоянные клиенты", – коротко описала рецепт долгого существования торговой точки сотрудница.
По словам девушки, о конкуренции с большими сетями говорить не приходится, однако на плаву магазин держится довольно уверенно.
Как и в первом случае, точка пользуется спросом в основном среди жителей прилегающих почти вплотную домов.
Кроме того, не исключено, что заметную долю в составе посетителей магазина представляют работники и посетители различных организаций, расположенных в одном с ним здании.
"Гастроном" на Молодежной, 32Этот магазин также явно существует давно, как минимум с начала "нулевых". Однако выяснить точную дату его появления не удалось. Отличается этот магазин от двух уже упомянутых тем, что в какой-то момент "модернизировался" и начал работать по уже повсеместному принципу самообслуживания, отказавшись от традиционного прилавка.
Как сообщила "Толку" работница торговой точки, здесь также предсказуемо основной целевой аудиторией являются жильцы соседних домов. В теплое время года сюда заглядывают и прохожие, идущие по Молодежной. На руку торговле играет относительная удаленность ближайших представителей крупных сетей.
Если же такой "филиал" откроется, например, в соседнем доме, то, как считает женщина, "Гастроному" придется тяжко.
Любопытно также и то, что у его владельца, как сообщили в магазине, есть и другие точки: однако настоящей сетью они все же не стали.
"Пчелка", Красноармейский проспект, 111Наверное, это один из самых узнаваемых "героев" сегодняшней публикации. Магазин примечателен сразу несколькими деталями. Во-первых, запоминающееся название. Во-вторых, расположение на одной из основных барнаульских улиц. В-третьих, достаточно необычный ассортимент продуктов. Последнее отмечают и многие пользователи того же 2ГИС, которые обращают внимание в отзывах на выборе товаров.
Время для посещения "Пчелки" также было довольно удачным, благодаря чему удалось пообщаться с директором магазина Светланой Прохода. По словам предпринимательницы, эта торговая точка работает с 2005 года и сразу начала свою деятельность в формате мини-маркета. Что, к слову, стало неожиданностью: в этом же здании еще раньше располагался и другой продуктовый магазин, из-за чего у многих складывается впечатление, что "Пчелка" существует гораздо дольше.
Название магазина связано с тем, что пчелы, как отметила Прохода, насекомые трудолюбивые и таким же, по ее словам, является и коллектив магазина.
К слову, у самой женщины во время разговора с корреспондентом на шее было надето украшение с подвеской в виде все той же пчелы, однако с названием это, по ее словам, никак не связано.
Сетью данная торговая точка, как сообщила предпринимательница, становиться никогда не планировала. По мнению Светланы Прохода, сетевой магазин лишен многих возможностей индивидуальной точки.
Предпринимательница акцентирует внимание на том, что тщательный подбор поставщиков и не самый стандартный ассортимент как раз являются теми факторами, которые и обеспечивают существование ее магазина.