Пигментация и популярность губологов: косметологи Барнаула раскрыли бьюти-тренды
До Барнаула докатился интерес к пышным губам и другим процедурам "бьютификации". Но при этом очевиден тренд на естественность и манипуляции, после которых лицо не превращается в застывшую маску. Традиционно для лета обострилась борьба с пигментацией, на которую жалуется все больше пациентов. Об этом и других трендах в косметологии мы поговорили на очередной встрече экспертов проекта "Время трендов".
"Время трендов" – проект портала "Толк" и бизнес-журнала "Автограф". Это встречи с экспертами, на которых мы говорим о трендах в мире моды, интерьера, красоты, инвестиций и о многом другом. Для создания настроения беседы мы выбираем тематические локации. О трендах в косметологии и в целом бьюти-индустрии мы поговорили в букетной студии "Флакон", интерьер которой оттенял тему красоты. Пигмент наступаетВ тренде борьба с пигментацией кожи. Анастасия Стромова, завотделением косметологии клиники "Нано Бьюти", говорит, что среди ее пациентов много людей с этой проблемой весной-летом, когда солнце особенно активно. Однако дело не только в нем, отметили эксперты: страдает в целом состояние организма. В том числе и из-за атак вирусных инфекций.
"Постоянно получаешь вопрос: "А почему пигментные пятна не уходят"? Да потому что внутри такие чудеса творятся, на которые я не могу повлиять. Человек должен иметь свою степень ответственности, чтобы восстановить свои дефициты, а потом уже отдаться косметологии. Она всегда вторична. Мы визуал сможем убрать, но он вернется, если человек не будет ответственно подходить к своему здоровью".
"Красоты внешней не может быть без красоты внутренней", – соглашается Оксана Третьякова, собственник и руководитель клиник эстетической медицины Skin Lab и BestTherapy, и добавляет, что пигментация – это еще и результат прошлых загаров и других травм кожи:
"В молодости мы много загораем и ходим, как уголечки, красивые. А когда нам за 30 лет, клеточки кожи говорят: "А помнишь, дружок, как ты загорал?" Когда ресурс у кожи заканчивается, на стресс, например, солнце, она реагирует пигментацией".
Как бороться с пятнамиВ идеале начинать лечить пигментацию кожи нужно в осенне-зимний период – набор допустимых методик и препаратов шире.
"Срок работы с пигментом всегда индивидуален. Все зависит от причины его возникновения. Он после травмы или гормональный? А также от глубины залегания. От дефицитов (проблем со здоровьем). Поэтому мы работаем с клиентом постепенно. Я люблю начинать в лето: в мае пациент приходит, я его стабилизирую, а осенью убираю локальный пигмент", – продолжает Анастасия Стромова.
Но не только косметологи включаются в процесс восстановления. "30% успеха зависит от домашнего ухода. Это очищение, восстановление PH кожи. Ежедневно, если позволяет бренд косметики, эксфолиация (пилинг). Если пациент безоговорочно, осознанно подходит к лечению пигментации, то результат есть", – говорит Татьяна Чечина, собственник и руководитель клиники косметологии Татьяны Чечиной.
Косметологи сошлись во мнении, что кожу от солнца в принципе лучше защищать всегда. Софья Шацукевич, директор, главврач клиники "Евростиль", объяснила:
"Есть нюансы практического применения солнцезащитного крема. Наши пациенты знают: им нужно пользоваться. Но не всегда делают это правильно. Либо покупают в южных странах продукт с SPF 80+, который в принципе не подходит для европейской кожи. Либо считают, что с утра нанес крем – и можешь загорать: ходить без шляпы и очков. Но есть правило: нанесение крема каждые два-три часа на чистую кожу. Летом степень защиты должна быть не меньше SPF 50+".
Щадящий подходСовременная косметология берет на вооружение все больше щадящих процедур. Задача – получить максимальный результат при минимальном реабилитационном периоде. В отдельных случаях в числе аргументов – возможность посетить косметолога в обеденный перерыв и затем вернуться на рабочее место.
Татьяна Чечина поделилась, что еще лет пять назад часто для борьбы с пигментными пятнами применялись "срединные пилинги":
"Это должно было быть что-то, что позволит стереть пятна с лиц и потом увидеть чистую и красивую кожу. Так не получалось. Мы получали чистую и красивую кожу очень кратковременно".
"Наш организм долгое время может работать в состоянии нагрузки. Сегодня дали нагрузку хорошую, отдохнули, вроде все хорошо. И завтра все нормально. А через неделю – оп! – и срыв. И мы уходим в депрессию. С кожей тоже самое: мы загораем, и все хорошо, а потом пигментация. Повреждающие процедуры также работают: мы почистили – хорошо, а клеточке не хорошо. Месяц прошел, а ей еще хуже стало, потому что этот стресс ей нужно было пережить. Все максимально просто", – объяснила Оксана Третьякова.
Противоречивая бьютификацияКосметологи рассказали, что сегодня соседствуют два противоречащих тренда. С одной стороны, клиенты все чаще хотят иметь после процедур "естественное лицо" с живой мимикой. С другой – все еще в силе желание "накачать" губы и скулы.
Оксана Третьякова рассказала, что, когда она начинала работать, в косметологии применялись огромные дозы ботулотоксина. Это приводило к обездвиживанию лица, нависающим бровям.
"Сейчас я спрашиваю своих клиентов: "Вы хотите поменяться в лице"? И получаю ответ "нет". Они просят только убрать морщинки. Малыми дозами препарата мы можем расслаблять мышечные волокна избирательно. Да, можно красиво вздернуть бровки, но человек в лице не меняется".
Такая тактика приводит к более кратковременному результату. Повторять процедуру показано три-четыре раза в год. Зато результат – естественное лицо.
Все собравшиеся проголосовали за "бютификацию" – применение пластики и инъекционных процедур, – но естественную, умеренную. "Это больше не про гиперкоррекцию, а про восстановление, – говорит Евгения Колобова, врач-косметолог, дерматолог клиники "Нано Бьюти". – Потому что с возрастом у нас уходят объемы, в том числе объем губ. Когда мы их восстанавливаем, то приходим к тому, как выглядел человек пять лет назад. Все получается максимально натурально".
Между тем мода на пухлые губы, актуальная в европейской части России пять лет назад, докатилась до Барнаула.
"Сегодня популярная профессия – "доктора-губологи", – продолжает Анастасия Стромова. – Их пациенты заметны издалека. Сначала в помещение входит их творение, потом сама девушка. Это поколение "селфи"-девушек, которые смотрят на себя прямо в камеру и не видят сбоку. На фото с фильтрами они красивые. Более осознанные люди приходят за естественной коррекцией и их большинство".
В свою очередь Оксана Третьякова голосует за то, что, если девушка хочет выглядеть определенным образом, это ее право. И лучше, если услугу ей окажут не "в парикмахерской", а в хорошем салоне:
"До 30 лет девочки хотят меняться. Их молодость позволяет так выглядеть. Пышные губы – это красиво. В 30+ мы осторожничаем. Потому что можно максимально удешевить внешний вид большими губами".
Татьяна Чечина подтвердила, что молодежь до сих пор "хочет скулы и губы". И, к сожалению, они сталкиваются с некачественными препаратами: "Когда в стране все сложно, есть проблема своевременной доставки, замещения рынка некачественными препаратами. Они есть на рынке, и они в практике".
А еще есть проблема в том, что не каждое лицо можно преобразить, как хочется. "Девочки приходят с картинками и не понимают, что у них так не будет, потому что у них другая анатомия", – говорит Чечина.
О чем еще рассказали косметологиСофья Шацукевич:
– Популярных процедур много. Бывает, что появляется какая-то аппаратная или инъекционная – и становятся модной в связи с продвижением каким-то блогером. Но мы во врачебной косметологии стараемся с пациентами разговаривать и затрагивать те проблемы, которые их беспокоят. Потому что часто приходят с проблемой, о которой блогер рассказал, а на самом деле к их ситуации не имеет никакого отношения.
Оксана Третьякова:
– Если на лице есть недопустимые морщины "скорби и злости", я обязательно скажу об этом клиенту. Они портят лицо, придают угрюмый вид.
Анастасия Стромова:
– Говорить о прогнозируемых результатах к определенной дате можно только относительно процедур, связанных с бьютификацией. Скулы, губы, контурная пластика, подбородок, ботулинотерапия. Тут мы можем примерно показать, что и когда получится. А все, что связано со здоровьем и качеством кожи, – здесь невозможно ограничиться какими-то периодами и четко сказать пациенту, что через год он будет иметь вот такую-то плотность кожи и отсутствие проблем.
Татьяна Чечина:
– Я хочу призвать пациентов к профилактике.. Абсолютное большинство в молодом возрасте не хотят этого делать. Но мы-то, доктора, знаем, как будут выглядеть молодые люди через пять лет. Им лучше не за губами приходить, а санировать кожу. Это профилактика возрастных изменений.
Кристина Нодоян, трихолог, косметолог клиники "Евромедика":
– Так как летом увеличивается секреция сальных желез, необходимо очищение кожи. Еще я как ведущий специалист по оздоровлению волос хочу сказать, что мезотерапия, плазмотерапия волос также являются всесезонными и востребованными процедурами.
Евгения Колобова:
– Безусловным трендом в косметологии в летнее время являются процедуры, направленные на увлажнение кожи. Мы убираем сухость, которая идет от того, что мы находимся в жарком климате. Также это ботулинотерапия. Она позволяет сохранить кожу более гладкой, без мимических заломов. На солнышке мы, как правило, активно морщимся, и это дает негативные результаты на кожу.