Мэрия Барнаула утвердила порядок приватизации жилья
Мэрия Барнаула утвердила регламент муниципальной услуги по приватизации жилья. Соответствующий приказ опубликован на правовом портале городских властей. Новый регламент уточняет, кто и как именно может приватизировать муниципальное жилье, какие документы для этого необходимы и ряд других вопросов.
Как сказано в документе, право на приватизацию имеют граждане России с правом пользования жильем муниципального фонда на условиях социального найма. Также им потребуется согласие всех остальных граждан, имеющих право на приватизацию данного жилья. Что же касается "как", то важно отметить, что для приватизации можно обратиться и в МФЦ.
Если услуга получена, то горожанину положены: уведомление о необходимости явиться для подписания договора о передаче жилья в собственность и сам договор. Если же по каким-то причинам в приватизации отказано, то ему лишь предоставят уведомление об отказе. Получить уведомления можно разными способами: в виде бумажного документа при личном обращении в комитет по управлению муниципальной собственностью или в МФЦ, заказным письмом или в виде электронного документа по электронной почте или через "городской портал".
Срок предоставления услуги составляет 35 рабочих дней с момента предоставления заявителем необходимых документов, перечень которых достаточно велик: вплоть до копии военного билета, если заявитель или член его семьи проходит срочную службу.
Отказать в приватизации могут также по целому ряду причин. Например, если у заявителя или членов его семьи нет российского гражданства, или же кто-то из них ранее участвовал в приватизации жилья (за вычетом тех, кто стал "приватизатором" будучи несовершеннолетним).
Нельзя приватизировать аварийное жилье, жилье из специализированного фонда, или же существует судебный спор о праве собственности на данное помещение. Услуга приватизации полностью бесплатна.