Александр Терентьев поддержал инициативу о запрете платного возврата покупок
В Госдуме депутаты фракции "Справедливая Россия – За правду" разработали поправки в закон "О защите прав потребителей", в которых предложили снять с покупателей все расходы за возврат товаров, приобретенных в интернет-магазинах, сообщает пресс-служба алтайского отделения партии.
В организации подчеркнули, что за услугу, которую продавец обязан предоставлять по умолчанию, не должны взимать никакие средства.
"Вопрос действительно проблемный. Интернет-торговля развивается стремительно. Это удобно, существенно экономит время, которого всегда не хватает, но переходить рамки и строить бизнес на ошибках людей – это перебор. Если закон сегодня не может урегулировать эти товарно-денежные киберотношения и допускает нарушения прав покупателей, значит, мы должны его поправить. Маркетплейсы должны торговать по общим правилам, а не выдумывать свои", – заявил лидер алтайских социалистов Александр Терентьев.
Депутат Госдумы отметил, что по закону "О защите прав потребителей" при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить уплаченную денежную сумму. Однако норма работает только для стационарной торговли. В маркетплейсах все обстоит иначе, и чаще всего ситуация складывается не в пользу покупателей.
"Дело в том, что правила возврата средств в интернет-магазинах регулируются договором-офертой, с которым покупатели вынуждены соглашаться во время приобретения товара. В подавляющем большинстве случаев в документах учитывают интересы продавцов и игнорируют интересы покупателей", – объяснил лидер партии Сергей Миронов.
Исходя из этого, по его словам, получается так, что за возврат товара, обработку сопроводительных документов, а также транспортировку бракованного или неподошедшего товара на склад и возврат денег платит покупатель.
Кроме того, некоторые интернет-магазины умудряются еще и заработать на этом. Они накидывают сверху несколько процентов на сумму возврата, и за счет этого у продавцов появляется отдельная весомая статья дохода.
Недобросовестное поведение продавца налицо, и партия предлагает исправить эту ошибку – внести поправки в закон "О защите прав потребителей" и возложить на продавцов все расходы по возврату товаров.
"Действующие правила ставят интернет-магазины в более выгодное положение по сравнению с покупателями, которые в силу специфики интернет-торговли не могут получить всю необходимую информацию о товаре", – добавил Сергей Миронов.
Социалисты уверены, что и для развития рынка электронной коммерции поправки станут большим плюсом, ведь покупатель должен доверять продавцу. А если последний пытается переложить любые издержки бизнеса на клиента, штрафовать и брать плату за услуги, которые и так должен предоставлять, то доверия к такому интернет-магазину пропадет. Кроме того, это может подорвать и доверие к государству, которое не смогло защитить права своих граждан.
"Нужно как можно скорее исключить всякую неопределенность и двусмысленность в законе, – заключил Александр Терентьев.