Толк новости
Общество |

Тренд на бренд: как продвигать себя и стать популярным в социальных сетях

В рамках проекта участники определяют ключевые задачи своего бизнеса, меняют внешность, обретают популярность и получают стратегию по дальнейшему продвижению
Читать в полной версии ➔

Тренд на продвижение личного бренда в последнее время набирает обороты. Все больше людей стали интересоваться социальными сетями и презентацией в них своих услуг. Год назад в Барнауле запустили реалити-шоу "Личный бренд за 30 дней", где в течение одного месяца экспертов самых разных областей делают популярными и узнаваемыми в нашем регионе и за его пределами. Продюсер Анастасия Заводная рассказала "Толку" о том, зачем заявлять о себе, кому нужен этот проект и как раскрутиться без влиятельных экспертов.

"Фундамент для продвижения"

Проект появился осенью 2022 года, и за это время прошло уже три сезона. Он создавался для людей, экспертов и предпринимателей, которые хотят выходить в публичное пространство, проявляться и нести свою идею.

"Реалити создано для того, чтобы брать людей и давать им устойчивый фундамент для продвижения личного бренда. Это тема сейчас – настоящий тренд, она дает возможность повышать доверие, притягивать клиентов и повышать рейтинг компании. Многие хотят туда шагнуть, но не могут себя организовать, не знают, как и с чего начать, какими источниками пользоваться и так далее", – говорит Анастасия Заводная.

Сам проект состоит из трех больших этапов – распаковки, упаковки и продвижения. В основе первого стоит смысловая часть. Анастасия узнает, каким человеком, экспертом и руководителем является участник. По словам продюсера, здесь важна конгруэнтность, то есть соответствие внутреннего содержания внешним проявлениям, а также продвижение на собственной личности, а не чьей-то чужой.

Далее идет упаковка, цифровая и офлайн. В последнее входит внешний облик участника и его имидж. Анастасия считает, что даже цвет волос влияет на восприятие человека. Например, желтизна в блонде дешевит, а мягкости тяжелой по характеру брюнетки придают светлые пряди.

"Внешность определяет бизнес-задачи. Например, у нас была девушка, которая работает с госзаказами и серьезными людьми, но выглядит как девочка-колокольчик. Ее имидж должен соответствовать внутреннему состоянию и возможностям", – пояснила Анастасия.

В цифровую упаковку входят фотосессии, составление бизнес-контента для соцсетей и съемки презентационного видео. Самопрезентация, по словам спикера, очень важный момент, так как видео передает атмосферу смысла и ключевых ценностей человека и его бизнеса.

"После фотосессии мы генерируем контент. В этом году устроили настоящий контент-трип в Новосибирске. Смена обстановки сильно влияет на мозговой штурм, мы создали идеи для съемок, постов и продвижения, а также хорошо отдохнули от повседневной суеты", – добавила эксперт.

Когда готова упаковка, начинается этап продвижения – взаимодействие со СМИ, бизнес-сообществами, коллаборации с разными экспертами по смежным нишам. Участникам дают возможности для старта и прописывают стратегию дальнейшего продвижения по шагам.

Уже видны результаты первых двух сезонов. Астролог Наталья Сова приросла в клиентах и уровне дохода, а хоумстейджер Анна Мамаева в ближайшее время планирует открытие собственного агентства, кроме того, ее пригласили преподавать в один из вузов Алтайского края.

"Прозрачность – равно доверие"

Всего в команде проекта трудится порядка 10 человек. В их числе продюсер, SMM-специалист, стилист, визажист, парикмахер, астролог и другие. В четвертый сезон, который запланирован на сентябрь, привлекут еще и психолога.

Третий сезон еще не завершился. Он стал особенным как для участников, так и для самого продюсера. В этот раз личный бренд создавали не одному человеку, а сразу четырем, причем экспертам в разных областях.

"Это было очень смелое решение с моей стороны и большая нагрузка, но это того стоило. Зато с таким опытом мы выработали стратегию взаимодействия сразу с несколькими участниками и в следующий раз будем следовать ей", – делится Анастасия.

Кроме того, в третьем сезоне появился отдельный зрительный зал в Telegram-канале. Ограниченному количеству человек выдавали подробную информацию о том, как происходит продвижение участников, чтобы любой желающий мог опробовать это на себе.

Кстати, для того чтобы раскрутиться, не обязательна помощь специалистов. Анастасия Заводная дала несколько советов для читателей "Толка":

первое – нужно любить то, что делаете и гореть этим делом; второе – упаковать себя. Можно задать себе вопрос о том, на какие пять ключевых ценностей опираетесь, какая у вас большая идея, какие мысли хотите транслировать, что еще вам интересно, помимо сферы вашей деятельности; далее выбрать для себя ролевую модель, например домохозяйка-мама, бизнес-леди или исследователь. А дальше начинать постепенно проявляться в социальных сетях; начинать генерировать контент можно с тех умений, которые уже есть, а потом дополнять их новыми знаниями – смотреть обучающие видеоуроки по монтажу, съемке, дизайну и так далее. Соцсети сейчас заменяют телевизор, поэтому там должна быть эстетичная картинка.

По словам Анастасии, ведение соцсетей является одним из главных условий в личном продвижении.

"Любой товар мы в первую очередь покупаем у человека. И в период информационного шума очень важно, кто именно стоит за этим. Даже в управленческом аппарате сейчас обязательное условие – это ведение социальных сетей. Прозрачность диктует определенные вещи. Прозрачность равно доверие, а доверие равно деньги. Валюта современного мира – это человеческое внимание и доверие. Когда у тебя есть социальный капитал из людей, ты всегда сможешь его монетизировать, и неважно, производишь сегодня сапоги или бетонную плитку", – поясняет специалист.

Читать в полной версии ➔