Yota присоединилась к борьбе против голосового спама
Yota подписала меморандум ФАС о противодействии голосовому спаму. Крупнейшие операторы сотовой связи ведут борьбу с навязчивой рекламой, которая поступает абонентам без их согласия.
Меморандум был подписан в 2021 году. В июне прошлого года ФАС совместно с ведущими операторами запустили сервис обращений граждан для оперативной блокировки спам-звонков. О поступившей голосовой или СМС-рекламе можно сообщить через специальную форму на сайте операторов и на портале ведомства.
"Мы уделяем большое внимание защите наших клиентов от нежелательных вызовов и СМС. Специальные фильтры при помощи аналитических алгоритмов отслеживают спам-звонки и автоматически блокируют их или переводят в голосовой ящик. Только за июль 2023 года спам-фильтры оператора отсеяли почти 5,4 миллиона нежелательных вызовов и свыше 4,7 миллиона СМС", – отметил руководитель по продуктам и операционной эффективности Петр Чернявский.
Защита от спама доступна всем абонентам федерального оператора бесплатно. Нежелательные вызовы и СМС ограничиваются автоматически, так как система учитывает признаки, характерные для спам-вызовов и сообщений. Критерии выявления регулярно обновляются с использованием больших данных и алгоритмов машинного обучения.
Абоненты также могут сами уведомить оператора о спаме. Чтобы сделать это, нужно переслать СМС-сообщение на бесплатный номер 1911. О нежелательных звонках можно сообщить через форму на сайте оператора или портале антимонопольного ведомства.