Толк новости
Общество |

"Охота на нетрезвых". Депутатов АКЗС встревожило возвращение вытрезвителей

Законопроект, возвращающий вытрезвители в правовое поле края, народные избранники рассмотрели на сессии 31 августа. Несмотря на обилие сторонников, некоторых политиков он явно не впечатлил
Читать в полной версии ➔

Поправки в закон "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае", рассмотренные 31 августа, вызвали неожиданно бурное обсуждение в Алтайском краевом Заксобрании (АКЗС). Все дело в том, что этот закон возвращает в правовое поле региона "старые добрые" вытрезвители. И, как оказалось, не всем по душе пришлось то, что в эту систему теперь пригласят бизнес.

Хорошо забытое старое

Поправки внесли в законодательство два главных новшества. Во-первых, они добавили алкоголизм в вышеназванный краевой закон (ранее он касался лишь "профильных" токсикомании и наркомании). Во-вторых, что и вызвало определенный ажиотаж среди депутатов, они наделили краевой минздрав полномочиями по содействию развитию сети вытрезвителей, которые теперь носят более политкорректное название.

"Организации для оказания специализированной помощи лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные и токсические вещества, больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, а также помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения" – получили новое имя эти учреждения.

Для создания вытрезвителей краевой минздрав сможет опираться на частно-государственное партнерство. Также этим смогут заниматься и муниципалитеты, уже в рамках частно-муниципального взаимодействия.

"За чей счет гуляем"

После презентации законопроекта вице-спикером АКЗС Денисом Голобородько представители сразу нескольких фракций решили воспользоваться возможностью для обсуждения законопроекта. Причем представители трех объединений в этот раз разделились также и на три лагеря: горячая поддержка, не менее горячая критика и умеренное одобрение.

"Сегодня в России и в Алтайском крае необходимо активно создавать соответствующие учреждения. Они должны быть в непосредственном подчинении муниципальных органов управления. И здесь, при соблюдении определенного числа требований, нужно использовать любые формы организации и собственности, на основе государственно-частного и муниципально-частного партнерства", – поприветствовал возвращение советской инициативы лидер парламентских "Коммунистов России" Сергей Матасов.

Впрочем, не все представители оппозиции разделили его энтузиазм. Депутат-эсер Евгения Боровикова, напротив, отнеслась к новшествам очень скептично. Как раз из-за появления частного компонента.

"Чтобы [частные вытрезвители] заработали и начали приносить прибыль, на нетрезвых людей начнется настоящая охота. И в "трезвяки" потащат всех без разбору. У нашей фракции возникает очень много вопросов. На какие такие деньги будут открываться вытрезвители? Кого допустят стать инвестором или спонсором? Как и за счет чего будут окупаться вытрезвители?" – озвучила опасения политик.

Боровикова описала откровенно пугающую картину: дескать, брать в вытрезвители будут "всех без разбору", при этом особый приоритет получат граждане "прилично одетые", а значит, платежеспособные. Тем более что ночь в таком заведении, по данным Боровиковой, будет стоить 1,5 тысячи рублей. Впрочем, граждан со скромными доходами внимание вытрезвителей тоже не обойдет стороной. При этом политик признает, что закон все же направлен на благое дело.

"Я в принципе поддерживаю депутата Боровикову. Да, есть вопросы. Но у нас уже есть очень серьезная наработка: это касается нашего краевого наркологического диспансера. Дело в том, что во многих селах Алтайского края уже имеются центры по реабилитации, которые себя зарекомендовали неплохо", – постарался развеять страхи Боровиковой депутат Сергей Писарев.

Посетителями таких центров, по словам Писарева, являются сугубо граждане в состоянии "сильнейшего запоя". Они обращаются в такие организации, так как ни они сами, ни их родственники уже просто не могут повлиять на ситуацию.

В итоге в первом чтении в поддержку законопроекта проголосовали 50 депутатов. Еще 10 воздержались. И, наконец, двое даже выступили против. Во втором чтении расклад сил поменялся и число противников выросло до трех. Воздержавшихся же осталось уже девять и законопроект был принят.

"Это динамика федерального законодательства, и [краевое законодательство] нужно приводить в соответствие, а с порядком работы уже дальше определяться", – подытожил Денис Голобородько.

Финальным штрихом дискуссии стал короткий диалог, когда на уточняющий вопрос спикера АКЗС Александра Романенко о том, кто же будет курировать вытрезвители, кто-то из депутатов в шутку предположил: этим займется управление ветеринарии.

Читать в полной версии ➔