Эксперты рассказали, могут ли наказать пилотов за посадку самолета в поле
Эксперты объяснили, почему возникла необходимость экстренного приземления пассажирского самолета "Уральских авиалиний". По словам летчика с 54-летним стажем Олега Башмакова, гидравлическая система, которая как раз и вышла из строя – это "кровеносная система" самолета. Но кто в этом виноват и могут ли наказать пилотов, еще предстоит выяснить, сообщает KP.ru.
Что случилось с самолетом"Механизмы самолета приводятся в действие гидрожидкостью, поскольку нагрузки на рули таковы, что пилот, грубо говоря, своими силами их не сдвинет. Гидросистема позволяет управлять бортом", – сказал летчик.
Генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов объяснил, что при подлете к Омску, куда и направлялся самолет, у него отказала зеленая гидросистема – всего их три.
"По нормативам у командира мало времени, он должен уйти на второй круг и оценить опасность. Ситуация стандартная, они были и раньше, и летчики успешно справлялись. В этой ситуации командир посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск, потому что там длиннее взлетно-посадочная полоса", – рассказал Скуратов.
Однако шасси, которое уже успел выпустить самолет, отказалось возвращаться на место из-за проблем с гидравликой, а топливо было в дефиците. Судно могло не долететь до Новосибирска. Поэтому командир принял решение садить борт в поле примерно в 200 км от города.
"Пилоты не виноваты"По словам одного из пассажиров, пилоты проявили высший пилотаж. Он поблагодарил экипаж за то, что они держались очень героически.
"Если будут какие-то моменты по поводу пилотов, можете обращаться ко всем пассажирам, они скажут, как один: пилоты не виноваты. Честно. Мы выжили. Конечно, и я начал волноваться, но все перебороли свой страх, и, как нам диктовали стюарды и стюардессы, выполняли одну команду", – сказал очевидец.
Новость об успешной посадке самолета дошла и до ВЭФ – на нем тогда началось пленарное заседание с президентом России Владимиром Путиным. Модератор Илья Доронов, вопреки повестке, объявил о посадке, и зал зааплодировал.
Кого обвинят в поломкеОтмечается, что при этом СК возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна". По этой статье виновнику могут дать до двух лет колонии, однако неизвестно, кого именно обвинят в поломке самолета.
Юрист Константин Зиновьев пояснил, что по данному делу будут проведены экспертиза и расследование. Они установят, кто виноват в возникшей ситуации, и эти люди будут нести уголовную ответственность.
"Потом авиакомпания может подать гражданский иск о возмещении этого ущерба. Потому что и эвакуация самолета, и его дальнейшее восстановление обойдутся недешево. Это будет взыскиваться уже с конкретных лиц. Если же в произошедшем будет вина руководства авиакомпании – такую компенсацию могут потребовать учредители", – сказал он.