Вперед, путепровод. В Барнаул привезли первые металлоконструкции для развязки
На перекрестке шоссе Ленточный Бор и Южного тракта заработала объездная дорога. Движение здесь уже отрегулировано. А на участке шоссе обустроили строительную площадку для возведения двух опор будущей эстакады. Сюда одну за другой привозят металлоконструкции для новой развязки. Возможно, именно из них будут монтировать путепровод. Что еще изменилось на одной из самых масштабных строек краевой столицы – в фоторепортаже "Толка".
Развязка меняется буквально на глазах. Весной здесь начали готовить площадку для будущей стройки, а спустя всего несколько месяцев участок наполнился полями буронабивных свай и оброс опорами. К сентябрю подрядчик выполнил треть работ. Ежедневно их объем растет в рамках утвержденного графика, рассказал в ходе одного из выездов на объект замначальника Алтайавтодора по строительству, качеству и техническим вопросам Евгений Строганов.
Строительная площадка расширилась в нескольких направлениях – по Змеиногорскому тракту в сторону центра Барнаула и по шоссе Ленточный Бор.
В первом случае дорожные строители перенесли кольцо, чтобы заняться устройством полутуннелей. Во втором – закрыли часть шоссе, заменив ее объездом, чтобы возвести опоры для металлического путепровода.
Дорога-дублер, кстати, заработала еще в сентябре. Она четырехполосная, с разметкой и светофорами. Ее протяженность составляет более 200 метров.
Вдоль шоссе Ленточный Бор близ перекрестка идет подготовка площадки для устройства левоповоротного съезда. В этой части объекта идет снос зеленых насаждений.
Кроме того, завершился перенос инженерных коммуникаций. Продолжается возведение опор. Их строительство, как и монтаж одного из пролетов металлического путепровода, планируют закончить до конца уходящего года.
Параллельно идет устройство первого уровня развязки – полутуннелей. Здесь устанавливают шпунтованное ограждение. Выемка грунта, бетонирование стенок и основания и прочие работы начнутся зимой 2023-го.
На стройплощадке, огороженной на шоссе Ленточный Бор, стали видны первые металлоконструкции. "Детали" поменьше разместили на основной части пятна застройки, где раньше стояло придорожное кафе.
Конструкции изготовили на омском предприятии "ЗМК Мост". К концу октября должно прибыть около 400 тонн конструкций. Остальные привезут до конца ноября, тогда же начнется монтаж балок пролетных строений.
Подрядчик планирует завершить все работы к ноябрю 2024 года. Тендер выиграла компания "РСК". Стоимость контракта – 2,9 млрд рублей. Строительство ведется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, взятого правительством Алтайского края.
Ширина проезжей части готового объекта составит от 3,5 до 16,5 метров. Развязка будет трехуровневая. На первом обустроят подземный тоннель длиной 410 метров, второй обустроят на уровне существующей дороги, третьим выступит металлический путепровод. Новый объект призван разгрузить въезд в город и обеспечить доступ в отдаленные районы Барнаула.