Фразы-триггеры. Какие слова сразу выдают телефонных мошенников
Телефонные мошенники регулярно изобретают новые способы обмана. Суммы, которые россияне отправляют аферистам, исчисляются миллиардами рублей. Для того чтобы обезопасить себя, необходимо знать главные фразы-триггеры, после которых стоит сразу же положить трубку, сообщает 45.ru.
Звонок от следователяЗачастую мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов и сразу же начинают давить. Требования от жертвы аферы могут быть разными, однако мошенники всегда будут противиться тому, чтобы вы перезвонили ему в кабинет по городскому номеру. Якобы звонок совершен по "защищенному каналу связи", даже несмотря на то, что он выглядит как обычный звонок с сотового номера или через мессенджер.
В такой ситуации стоит предложить приехать показать документы либо же вызвать повесткой по месту проживания, как и сделал бы настоящий сотрудник полиции. Продолжать разговор с мошенниками не стоит.
"На вас пытаются взять кредит"В случае сомнительных переводов сотрудники банка никогда не будут звонить лично, чтобы предупредить о переводах. Если операция покажется подозрительной, банк может просто ее заблокировать. Называть по телефону пришедшие коды, номер карты и другие личные данные не стоит.
Однако у аферистов может быть весомый для паникующего человека аргумент – "проводится секретная операция по поимке мошенников". Жертву аферы могут попросить снять деньги со своего счета и положить их на другой, чтобы якобы обезопасить деньги от кражи. Верить этому также не стоит – предложение об участии в такой "операции" навряд ли поступят по телефону.
"Зеркальный кредит"Мошенники также могут потребовать взять "зеркальный кредит". На самом деле такого понятия не существует. Аферисты уверяют, что на вас оформляют кредит, и заставляют взять встречный и перевести деньги злоумышленникам, чтобы якобы нейтрализовать задолженность. В любом случае это так не работает: незаконный кредит может отменить только суд после выяснения обстоятельств.
"Финансовый номер"Такого термина тоже не существует. Телефонный мошенник настаивает, что кто-то совершает манипуляции со счетом жертвы аферы или "финансовым номером", после чего выманивает данные карты или взламывает личный кабинет.
После этого также могут последовать звонки от "полицейского", "службы безопасности банка" и так далее. Звонят мошенники до тех пор, пока жертва не поверит в то, что ее деньги хотят украсть.
"Я сбил человека"Это старая, однако действенная легенда. Человек с незнакомого номера представляется родственником и испуганным голосом говорит, что у него проблемы и ему нужны деньги. После этого с жертвой аферы для убедительности разговаривает уже "полицейский". Однако стоит понимать, что это мошенники, и сразу положить трубку.
"Продлите номер"С таким требованием может позвонить якобы сотрудник сотового оператора. Мошенник может потребовать назвать пришедший код, который, к примеру, окажется кодом от аккаунта жертвы на "Госуслугах".
Номер никто не может забрать, сколько бы лет абонент им не пользовался. Необходимо бросить трубку и перезвонить на телефон техподдержки оператора.
"Проголосуйте за дочку подруги"Такое сообщение может прийти в мессенджере от друга или знакомого вместе со ссылкой. Однако, кликнув на нее, можно потерять аккаунт или другие данные. На таких сайтах нельзя вводить пароль, номер карты и другую личную информацию.
Такое сообщение от друга значит, что его взломали. В таком случае лучше всего позвонить человеку лично и спросить, что за сообщение он прислал.
При этом мошенники могут комбинировать все эти способы обмана, а также придумывать новые. Для того чтобы себя обезопасить, не стоит называть свои личные данные и не надо бояться перезвонить по официальному номеру.