В ожидании морозов. Как меняется развязка на Змеиногорском тракте перед зимой
В первой декаде декабря рабочие приступят к сборке и монтажу пролетов эстакады для трехуровневой развязки на Змеиногорском тракте, рассказали "Толку" в минтрансе Алтайского края. Для них уже построили пять опор. Еще две обустроят до 20 декабря. Параллельно проведут работы в других секторах пятна застройки. Какие еще этапы реконструкции развязки проведут в самый холодный период и как обеспечат транспортную доступность зимой – в нашем материале.
Зима для строителей "РСК" (подрядной организации. – Прим. ред.) выдастся горячей. На самое холодное время года запланирован большой комплекс работ, выполнение которых не зависит от низких температур. В частности, строители забетонируют подпорные стенки подземных полутоннелей – их уже вырыли и укрепили. Что еще будет сделано?
"Планируется провести монтаж металлических пролетных строений основного 300-метрового путепровода, работы на железобетонных путепроводах №1 и №2, а также ряд других второстепенных строительных работ", – сообщил "Толку" министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Он добавил, что сначала рабочие смонтируют пролеты путепровода на опорах №3, №4 и №5. За это время подрядчик должен завершить обустройство двух оставшихся опор на шоссе Ленточный Бор. Напомним, что их обустроят до 20 декабря.
В связи со строительством на развязке, которая в настоящее время полноценно функционирует, изменилась схема движения. В частности, на дорогах появилась временная разметка, в сторону центра города сместился перекресток с круговым движением, рядом с закрытым 200-метровым участком на шоссе Ленточный Бор построили дорогу-дублер и т.д.
При этом региональные власти и подрядчик сделали все возможное для обеспечения транспортной доступности. Как рассказали в краевом минтрансе, на объекте установлены камеры видеонаблюдения, которые круглосуточно мониторят текущую ситуацию, в том числе для заказчика (Алтайавтодора), для принятия оперативных решений по различным чрезвычайным ситуациям.
"Существующая схема организации дорожного движения будет актуальна до весны следующего года и не ухудшит дорожную обстановку в районе строящейся развязки", – отметил министр.
Он уточнил, что очистка дорог рядом со строительным объектом, в том числе в зимнее время, будет осуществляться в штатном режиме.
"Участки, попадающие в пятно стройплощадки, находятся в зоне ответственности генерального подрядчика – Региональной строительной компании" (РСК). Согласно условиям государственного контракта данная организация обеспечивает круглогодичное поддержание участка строительства в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии", – уточнил Антон Воронов.
Предполагается, что новая транспортная развязка разгрузит въезд в город и обеспечит доступ в отдаленные районы Барнаула. Ее реконструкция продлится до конца 2024 года. После сдачи объекта ширина его проезжей части составит от 3,5 до 16,5 метров. Развязка станет трехуровневой. На первом уровне обустроят подземный полутоннель длиной 410 метров. Второй пройдет на уровне существующей дороги. Третьим выступит металлический путепровод.