Толк новости
Общество |

Алтайский омбудсмен рассказал о проблемах с "безбарьерной средой" в регионе

По словам уполномоченного по правам человека в Алтайском крае Антона Васильева, вопрос обеспечения доступной среды для людей с ограниченными возможностями в регионе по-прежнему стоит весьма остро
Читать в полной версии ➔

Заниматься организацией "безбарьерной среды" в Алтайском крае должны органы местного самоуправления, однако сейчас качество выполнения этой работы нередко оставляет желать лучшего. Такой вывод напрашивается после рассказа уполномоченного по правам человека в Алтайском крае Антона Васильева о том, с какими жалобами к нему обращаются жители региона с ограниченными возможностями.

"Логика долго время была такая: [организация безбарьерной среды] это ответственность собственников многоквартирных домов", – описал Васильев распространенную практику.

При этом компетенция по обеспечению прав инвалидов, по словам омбудсмена, закреплена именно за органами местного самоуправления. Им необходимо проводить обследование жилых строений, планировать парковки и зоны будущей застройки с учетом интересов маломобильных граждан.

Как рассказал Васильев, в Барнауле и Бийске администрации все же взяли на себя обязательства обеспечить в многоквартирных домах доступ в жилье для маломобильных граждан. Однако случаи, которые попали в работу уполномоченного, нельзя назвать образцами выполнения такой работы. В особенности печальной стала история одного из жителей алтайского наукограда.

Мужчина просил администрацию города посодействовать в организации доступа в квартиру еще в 2022 году. В администрации ответили, что эта работа не относится к ее компетенции, однако все же обследовали дом бийчанина. Соответствующая комиссия приняла решение о том, что переоборудование под нужды инвалида возможно.

Затем администрация собрала жильцов, которые проголосовали отрицательно и не стали собирать необходимые средства. Тогда в мэрии предложили обустроить доступ через балкон (мужчина проживает на первом этаже). Однако через четыре месяца от этого решения отказались, признав его невозможным. Прошел год, и к работе подключилась прокуратура, однако реакции от властей так и не последовало. Затем правоохранители обратились в суд.

В администрации, как предположил Васильев, поняли, что суд встанет на сторону прокуратуры и начали оформлять договор и искать подрядчика для поставки подъемника. Установили и запустили подъемник лишь к ноябрю 2023 года. Однако воспользоваться им бийчанин сумел лишь трижды, после чего механизм сломался. И теперь его нужно либо отремонтировать, либо заменить, что потребует новых конкурсных процедур и соответствующего времени.

При этом в Бийске была еще одна схожая ситуация, где помощь потребовалась девушке. Омбудсмен обратился в прокуратуру, где ответили, что также готовят обращение в суд.

"Пока практика решения этой проблемы с привлечением прокуратуры не массовая, но если муниципалитеты сами не сориентируются, то придется понуждать. Это, конечно, расходы, но если человек сидит взаперти и выйти не может – это же ненормальная ситуация, тем более что эти обязательства давно прописаны в законодательстве", – подчеркнул омбудсмен.

Кроме того, омбудсмен отметил: с трудностями люди с ограниченными возможностями сталкиваются и за пределами жилых домов, в учебных учреждениях и даже на автобусных остановках. Так, Васильев указал на проблему отсутствия звукового сообщения о номере автобуса, прибывающего на остановку, которое могло бы пригодиться слабовидящим.

Читать в полной версии ➔