Власти Барнаула развеяли слухи о "проклятье" новых трамваев из Белоруссии
Новые белорусские трамваи последнее время не выходят из поля зрения горожан. Их долго не могли дождаться на линии, а когда их все же запустили, у пассажиров возникла масса вопросов к их работе. По городу даже поползли слухи о "проклятье" белорусских вагонов. В мэрии ответили на актуальные вопросы. Спикером выступил председатель профильного комитета Валерий Ведяшкин. Видео с ответами на самые злободневные вопросы о новом электротранспорте опубликовано в Telegram-канале "Город".
Нерешаемых задач – нетВ частности, Валерий Ведяшкин "развеял миф" о том, что габариты новых трамваев из Белоруссии якобы не соответствуют улично-дорожной сети Барнаула. По его словам, "здесь нет никакой тайны".
"Новые трамваи соответствуют всем техническим параметрам современных вагонов. Их длина, конечно, отличается от длины наших [старых] вагонов. Они отличаются выносом трамвая на поворотах. Это смещение вагона относительно трамвайных путей при повороте на радиусе. Действительно, вынос вагона новых трамваев больше. Если на стандартных "Татрах" это примерно 1,2 метра, то на новых – это 1,8 метра", – отметил он.
И добавил, что для беспрепятственного проезда вагонов МУП "Горэлектротранс" сделало все возможное. Еще перед поставкой были определены самые напряженные с точки зрения пассажиропотока и востребованные маршруты. Ими стали маршруты №1 и №7. По словам Ведяшкина, их обследовали, чтобы определить опоры, мешающие при выносе. Летом семь таких опор демонтировали (вместо них установили тяжки), либо переставили.
"Сейчас нигде данные опоры не мешают. В будущем мы видим совместную работу с Горэлектротрансом, чтобы новые вагоны можно было использовать и на других маршрутах. Эта работа продолжится на других участках, где могут быть сложности. Нерешаемых задач нет", – заметил Ведяшкин.
Спикер подчеркнул, что сейчас никаких сложностей с проездом нет. А за чистотой трамвайных путей следят ГЭТ и муниципальные дорожники. Первые перенастроили работу по очистке рельс так, чтобы низкопольные трамваи без проблем по ним ездили. А вторые подключились к уборке очищенного предприятием снега.
Два года гарантииНе будет проблем и с ремонтом трамваев, заверил Валерий Ведяшкин. Он напомнил, что вагоны стоят на двухлетней гарантии. Часть поломок будет устранять поставщик в рамках гарантийных обязательств. Текущие же работы выполнят сами работники ГЭТ.
"На предприятии это понимают. У них есть соответствующее оборудование, часть которого в рамках закупки было поставлено минтрансом. Это и различные комплектующие, и запасные части и т.д. Они уже переданы предприятию", – заметил представитель горадминистрации.
Ажиотаж среди пассажировГлава комитета рассказал и про незакрывающиеся двери. Он отметил, что при запуске первого вагона среди жителей города возник ажиотаж. Многие хотели прокатиться в новом вагоне. Как следствие, в салон "набивалось много народа".
"Набивались так, что люди стояли в створе закрытия двери. Вагон современный, там стоят датчики, которые реагируют на пассажиров в дверях и не закрываются, сигнализируя о проблеме водителю. С точки зрения безопасности это правильно – движение вагона осуществляется только при закрытых дверях для того, чтобы не допустить трагедии. На "Татрах" таких датчиков нет, но водитель все равно следил за ситуацией в салоне", – пояснил Ведяшкин.
Он уточнил, что данный рабочий момент уже устранен. После того как водители начали обращаться к пассажирам с просьбой освободить створы дверей, проблема исчезла.
"Что касается самих трамваев, то это действительно комфортные и безопасные вагоны. И их появление – это большая радость для нашего города", – подытожил спикер.
Валерий Ведяшкин рассказал, что в части эксплуатации низкопольных трамваев из Белоруссии Барнаул стал своеобразным пионером. Кроме столицы Алтайского края вагонами "Беллкоммунмаша" модели 802Е пользуются в Самаре и Нижнем Новгороде.
Соответственно, обкатку вагоны проходили в каждом из мест своего пребывания. Это нужно для того, чтобы адаптировать трамваи со сложной технической и электронной "начинкой" к условиям конкретного города.
"Наша улично-дорожная сеть непростая. Есть участки с тяжелым профилем – это подъем на проспекте Красноармейском, улице Аванесова. Соответственно, все тяговые характеристики с учетом профиля настраиваются непосредственно при обкатке", – добавил глава профильного комитета.