Толк новости
Общество |

Вошли в режим: сколько новых трамваев вышли на линию в Барнауле и почему проходят ТО

Десять из десяти трамваев из белорусской партии низкопольных вагонов модели 802Е благополучно прошли обкатку и вышли на линию
Читать в полной версии ➔

Новые низкопольные трамваи вошли в нормальный ритм работы и прохождения обязательного ТО. Несмотря на возникшие сложности, превратности погоды и скепсис горожан, все 10 вагонов вышли на маршруты, где успели себя хорошо показать. О "приключениях" белорусских трамваев в суровых условиях Барнаула "Толку" рассказал главный инженер МУП "Горэлектротранс" Александр Возный.

Режим ТО и сломавшийся башмак

Новые низкопольные трамваи модели 802Е прибыли в Барнаул еще в прошлом году. Они прошли длительный процесс передачи на баланс Горэлектротранса, подготовки и обкатки по городу (с пассажирами и без них) и много других процедур, отметил Александр Возный. В настоящее время все 10 вагонов вышли на свои маршруты – №1, №2 и №7.

"Новые трамваи вошли в режим обязательного технического обслуживания, без прохождения которого ни один из вагонов нельзя выпускать на линию. В связи с этим на маршрутах одновременно можно увидеть до шести трамваев. Остальные находятся в депо на профилактических процедурах. Через них в соответствии с графиком проходят все единицы подвижного состава предприятия", – отметил главный инженер ГЭТ.

Гарантийное обслуживание производят специалисты сервисного центра завода-изготовителя. Ремонтом, если он необходим, занимаются специалисты ГЭТ. Запчасти, предусмотренные госконтрактом на поставку трамваев, прибыли в полном объеме. Задержек при прохождении техобслуживания и текущего ремонта не ожидается, заметили на предприятии.

Известна и судьба трамвая, которому не повезло сойти с рельсов. По словам собеседника "Толка", он отправился на ремонт пострадавшего рельсового башмака. Вопреки расхожему мнению, которое жители Барнаула активно высказывали в социальных сетях, не вагон стал причиной инцидента.

"Трамвай сошел с рельсов не потому, что он якобы не приспособлен к нашим условиям, а из-за неисправности стрелочного перевода на путях. Скоро вагон вернется в строй", – отметил Возный.

Перепрошивка и адаптация ГЭТ

Что касается других неприятностей, которые по мнению горожан будто преследовали новые трамваи, то и они тоже объясняются довольно просто.

"Мало кто сейчас помнит, но знакомые всем "Татры" тоже начали идеально ездить не сразу. Первое время предприятие подстраивалось под работу чешских вагонов в разных погодных условиях – специалисты смотрели, как они себя ведут в жару, дождь, мороз и т.д., и делали поправки в работе для их бесперебойного функционирования. То же самое происходит и сейчас. Модель новая, низкопольная и прекрасно приспособлена для сибирских условий. Но для того чтобы эти вагоны ездили без перебоев, требуется время на перестройку процесса работы предприятия. И в этом нам помогают в том числе специалисты завода-изготовителя", – заметил главный инженер МУП.

Например, перенастройки потребовали современные электронные "мозги" трамваев. Их пришлось частично перепрошить, чем занимались белорусские программисты.

Возный добавил: зима тоже показала на многие нюансы. Так, ночной режим уборки снега, который прекрасно подходил для высоких "Татр" из Чехии и не мешал движению автомобильного и общественного транспорта, не подошел низкопольным "белорусам". Если днем выпадал снег, его приходилось оперативно убирать. Благодаря совместной работе ГЭТ и муниципальных дорожников процесс был оперативно перестроен.

"В целом же новые трамваи показали себя хорошо. Они удобные, современные и надежные. А главное, в них комфортно пассажирам", – заметил эксперт.

Красота, комфорт и кнопка для пассажиров

Возный еще раз напомнил о преимуществах новых вагонов. Они отличаются не только современным экстерьером рубиново-красных кузовов, но и техническими характеристиками. Низкопольные трамваи оборудованы системами обогрева и кондиционирования. Место для кондуктора обогревается индивидуально.

Вагоны подходят для эксплуатации при температурных режимах от -40 до +40 градусов. Общая вместимость нового транспорта составляет 150 человек. Каждый вагон оборудован 34 сидячими местами.

Вдобавок они оснащены оборудованием для обеспечения безопасности. Например, благодаря установленным камерам видеонаблюдения водитель может с монитора контролировать вход и выход пассажиров независимо от наполняемости салона. А датчики не дадут дверям закрыться, если в опасной зоне окажется пассажир. Из-за этого во время ажиотажа, когда новые вагоны оказались переполнены желающими прокатиться в них, двери не закрывались.

Александр Возный также рассказал, что для удобства пассажиров на дверях установлены кнопки для их открывания. Опция пригодится зимой, особенно в большие морозы. Как это работает объяснил сам собеседник:

"Иногда на остановке стоят один-два человека. И не факт, что им нужен именно тот трамвай, который подъезжает. Чтобы водителю не открывать все четыре двери и не выстужать салон, и нужны эти кнопки. Если пассажиру нужно войти в трамвай, он подойдет к той двери, в которую ему будет удобнее войти, нажмет на кнопку, и створки распахнутся. Мне кажется, это очень полезное нововведение. Наряду с датчиками, камерами и цветовыми индикаторами для открытых и закрывающихся дверей это сделает каждую поездку удобной, безопасной и понятной".

В заключение напомним, что новые трамваи были изготовлены для Барнаула в BKM Holding ("Белкоммунмаш"). Общая сумма госзакупки составила 716,4 млн рублей.

Читать в полной версии ➔