Толк новости
Общество |

Алтайская журналистка раскритиковала популярный проект по "трансформации" тела

Некоторые участницы проекта по трансформации тела остались с неприятным послевкусием после финала, но у организатора конкурса есть свои аргументы
Читать в полной версии ➔

Известный алтайский журналист и руководитель общественной организации Ася Хлыновская сделала замечание организаторам конкурса "Сибирская трансформация". По ее словам, участники получили только устные разъяснения относительно критериев выбора победителей, а в случае спорных ситуаций они не могут подать апелляцию. В VK она поблагодарила организатора Александра Барбашина за хороший проект, но пожелала "уметь признавать ошибки". В свою очередь, Барбашин подчеркивает, что его задача – привить участникам полезные привычки и через это привести к красивому и подтянутому телу. А конкурс судят профессионалы.

Случайно или специально?

В своем посте в VK Ася поделилась: "Впечатления [о проекте] очень неоднозначные. Все пошло кувырком с самого начала". В комментарии "Толку" она рассказала, что во время выхода на сцену было объявлено, что она похудела на 8 кг при официально зафиксированных 16,4 кг.

"А это самый большой результат в моей возрастной группе. Случайно или специально? Этот момент выбил меня из колеи и точно помешал нормально провести позирование. Вместо того чтобы в хорошем настроении показать себя, я вынуждена была искать взгляды ведущих и жюри, чтобы сообщить об ошибке. Момент, к которому я готовилась эти 11 недель, был полностью испорчен. В итоге – четвертое место. Считаю, что эта ошибка лишила меня попадания в тройку".

Также участница "Сибирской трансформации" обратила внимание на то, что подопечные разных наставников в проекте не находятся в равных условиях. Одну из соперниц в ее категории не стесняясь в голос корректировала тренер-наставник с бейджем "судья". Она советовала: "Живот втяни, подбородок выше, теперь направо".

"Моего наставника не было в зале, так как она была в команде гримеров и не имела возможности поддержать нас. Думаю, многие девушки почувствовали себя неловко, когда увидели, как "судья" явно курировала одну из моих коллег по категории".

Ася рассказала, что почти сутки после конкурса пыталась добиться положения об апелляции или о конкурсе. Но, как выяснилось, нет ни того, ни другого. И нет вариантов для обжалования результатов, как и документально закрепленных критериев оценки участников.

"Сейчас мне говорят о том, что вес совершенно ни на что не влияет, что не влияет и позирование в нашей категории. Однако все продвижение проекта говорит о снижении веса как о важнейшем критерии: –35 кг за 2 сезона, –10 кг за сезон. /…/ Все эти моменты ставят под сомнение объективность конкурса и честность результатов. Считаю, что в случае таких ошибок конкурсанты должны иметь возможность подать апелляцию и добиться пересмотра результатов. В моем случае [ошибке в озвучивание кг] мне ответили, что ничего страшного не произошло, ведущий ошибся, мы с ним поговорим. При этом Александр Барбашин подчеркнул, что он делает все хорошо и упрекнуть тут организаторов не в чем".

Побеждают худые

Еще одна участница последней "трансформации" также поделилась впечатлениями. Она пожелала не называть себя, так как хочет пойти на проект еще раз, потому что достигнутый результат ей нравится. Но победить в конкурсе она пыталась. По ее словам, критерии отбора победительниц непонятны, а хотелось бы как минимум слышать от жюри обратную связь – почему именно этот человек стал обладателем медали. Это нужно, чтобы четче понимать цели.

"Одна из победительниц на старте конкурса фотографировалась в шортах и майке. Она и так была худая и без целлюлита. Ну сбросила она килограммов 5. Что именно оценили жюри – количество складок на боках? Я со своих 80 с лишним килограмм похудела до 60 с небольшим, но победителем не стала. Не знаю, может, чуть недовольными остались те, кто не победил. Условия отбора как у профессиональных спортсменов были бы понятнее".

При этом Ася подчеркнула, что ей хотелось бы увидеть положение о конкурсе и критерии оценки, чтобы понять правила игры: "Потому что если это конкурс про то, у кого тоньше талия, у кого есть кубики на животе, кто более накачан – это точно не для меня и не для многих обычных людей, которые пришли привести в порядок свою фигуру (после рождения ребенка, например, как в моем случае)".

“Я очень довольна своими изменениями, которых мне удалось достигнуть. Думала даже, не пойти ли мне на еще один сезон. Сейчас, понятно, вряд ли меня будут рады там видеть. Не хотела обнародовать эту ситуацию, но решила все же это сделать. Возможно, чтобы к следующему конкурсу организаторы серьёзнее к нему отнеслись. Также конечно бы хотелось, чтобы имело место признание и исправление ошибок, которые бывают даже на соревнованиях более высокого уровня", – говорит Ася.

"Я так решил. Это мой проект"

"Толк" связался с Александром Барбашиным. Он объяснил: за семь лет существования проекта не вставал вопрос о том, что нужно положение о конкурсе. И оно не требуется, так как это не спортивное мероприятие с соответствующей регистрацией:

"Чтобы участник понимал параметры конкурса и критерии оценки, проводятся собрания – два в начале проекта и два в конце. На них я и наставники рассказываем, что мы пробовали разные приемы, но пришли к выводу, что в функциональных тестах смысла нет. Ведь в этот проект человек приходит измениться внешне. Зачем ему начать отжиматься 50 раз вместо 25? И замер объемов [сантиметровой] ленточкой – тоже не показатель. Вы, думаю, знакомы с ситуацией, когда человек голодает, худеет и выглядит еще хуже".

Сейчас для выбора победителей делаются фото участника проекта до и после. Их в первом раунде оценивает жюри, которому не передается информация о потерянных килограммах. Повторно они смотрят на фото, когда финалист выходит на сцену и демонстрирует свои достижения.

"Я всегда проговариваю: вес не играет роли. У меня участник в Кемерово похудел на 40 кг и стал четвертым, а похудевший на 10 кг – первым. Потому что первый визуально практически не изменился, – продолжает Александр Барбашин. – Участник может "захудеть" – не есть и только пить по чашке кофе в день. А может сбросить меньше, стать стройнее, и это визуально будет видно. На встречах мы проговариваем это".

В "Сибирской трансформации" из семи членов жюри из разных городов пять профессионально судят чемпионаты России, Сибири и регионов. Сам Александр – судья российской категории по бодибилдингу и в прошлом году организовал шесть турниров:

"Наша программа оценки участников отвергает возможность сговора судей. Она отработана и принята профессионалами и используется на чемпионатах России и края по бодибилдингу. Критерии четкие – максимальные изменения в сторону спортивности и здоровья, уменьшение объемов и подтянутости. Но слово "здоровье" – ключевое. Я так решил. Это мой проект. Я хочу, чтобы люди стали здоровее и подтянутее, научились тренироваться. Похудеть вы можете хоть на 40 кг, но это не про здоровье".

Александр отметил, что сделал проект для обычных людей, не для спортсменов. Шоу в финале проекта – отдельная его забота по организации. Для этого выбираются достойные места в городе:

"Если бы мы хоть раз кого-то вытянули на призовое место, это бы всплыло и в проект люди бы не пошли. А проект растет. У меня большой опыт проведения конкурсов, и в каждом на 100% довольны только те, кто занял первое место. Я как спортсмен понимаю эмоции участников. Порой они захлестывают. Но стоит переждать и перейти к конструктивной критике. Ее я приветствую, чтобы делать проект лучше. У Аси очень крутой результат – минус 17 кг. Она и ее наставник молодцы. Надо продолжать улучшаться, и медаль будет в ее руках. Это будет самое классное доказательство того, что она лучшая".

Без глобальных претензий

Проект "Сибирская трансформация" проходит в Кемеровской области и Алтайском крае. Участие в конкурсе платное. Очное стоит 15 тыс. рублей, включает три персональные тренировки, составление индивидуальной диеты с ее корректировкой, офлайн-семинары и консультации специалистов разного профиля. Этот набор услуг указан в договоре оферты, размещенном на сайте конкурса.

Взносы идут на организацию проекта, финальное мероприятие и призы для занявших первые три места. В этот раз было 17 номинаций. Призовой фонд составил 300 тыс. рублей. Сумму за каждое место Александр Барбашин не озвучил. И, как выяснил "Толк", сами участники не знают ее до тех пор, пока не получат в руки конверт. В нем – сертификаты на услуги партнеров конкурса. Например, массаж, посещение стоматолога и т.д. А еще некая сумма денег.

Участники, желающие достичь лучших результатов, могут взять дополнительные услуги за отдельную плату: абонемент в спортзал, персональные тренировки, массажи. Плюс подготовка к выходу на сцену также оплачивается. Конкурсанткам нужны купальник, туфли, макияж, грим для тела, прическа. В комплексе допуслуг – акцентированные фото– и видеосъемка в момент выхода на сцену. Допбюджет в месяц может составить порядка 50 тысяч рублей.

"Я участвовала в проекте три раза, – рассказывает Ольга Ведерникова. – И только по итогам третьего сезона стала победительницей, когда результат действительно был самым достойным. Причем это выражается не столько в количестве скинутых кг, сколько в качестве тела. Как однажды сказал мне руководитель "Сибирской трансформации" Александр Барбашин, "худая корова – еще не газель".

Ольга отметила, что проект очень мощный, лучшей мотивации для желающих привести себя в форму и не придумаешь:

"По поводу организации, может, и не все идеально, однако у меня глобальных претензий не было. В данной ситуации важно понимать одно: даже если ты не занял призовое место, ты все равно победитель, так как сумел победить и сделать прежде всего себя – и это самое ценное. Ну а с жюри, как говорится, не спорят. Не устроил результат – пробуй снова, здоровая злость – это тоже отличная мотивация. Не надо забывать, что за каждыми большими победами обязательно стоят поражения, которые в итоге делают нас чемпионами".

Читать в полной версии ➔