Прокуратура взяла во внимание жалобы бийчан на трудности с "Водоканалом"
Изменения в работе бийского МУП "Водоканал", связанные с переходом на новое программное обеспечение, и возникшая из-за этого неразбериха стали причиной для прокурорской проверки, сообщил "Банкфакс".
В конце апреля многие жители Бийска, которые использовали систему "Город" для сдачи показаний счетчиков, столкнулись с трудностями — функция стала недоступна, а на номер телефона якобы было невозможно дозвониться. Людям предложили направлять показания на электронную почту, но некоторые утверждают, что переданные таким образом данные не учли и насчитали плату по среднемесячным объемам. Многие за ответами отправились в офис компании, из-за чего там образовались длинные очереди.
"Водоканал" объявил, что данные можно передать через системы "Сбербанк онлайн" и "Квартплата+", но и в ответ на это появился шквал жалоб: люди не могут ввести данные счетчиков, якобы потому что они в срок не прошли поверку. Также жалуются на завышенные начисления и необъяснимые пени.
На данном фоне прокурор Алтайского края Антон Герман поручил провести проверку. В ходе нее необходимо выяснить, нарушаются ли права граждан.
Директор "Водоканала" Анатолий Чуй пояснил, что предприятие перешло на систему "СТЕК-РСО", на которой работают многие краевые ресурсоснабжающие организации. В течение ближайших недель все сбои планируют разрешить. Кроме того, сейчас "Водоканал" создает на своем сайте личные кабинеты для подачи показаний и оплаты услуг и планирует принимать показания с помощью чат-бота в Telegram.
Ранее жители Барнаула стали получать фейковые уведомления о необходимости поверки индивидуальных приборов учета.