Толк новости
Общество |

"Понимаешь, что в тебя стреляют": медик из Алтайского края рассказал о работе на СВО

По словам молодого фельдшера, на передовой приходится эвакуировать раненых с поля, где до украинских окопов остается 50-80 метров
Читать в полной версии ➔

29-летний фельдшер Бийской станции скорой медицинской помощи Николай Скрипкин уже два года служит в зоне СВО. Об особенностях своей работы медик рассказал "Бийскому рабочему".

Мужчине, как и многим, в первые дни частичной мобилизации пришла повестка. В военном билете Скрипкин оказался записан как водитель-санитар, но на распределительном пункте учли гражданскую специальность и записали медиком. В зоне СВО молодого человека поразил темп, в котором идет работа.

"До этого я думал, что на скорой нужно все делать быстро, но это не идет ни в какое сравнение. У медиков на СВО руки просто "летают". Обычно мы стараемся распределить график дежурства, но если идет большой поток раненых, то на работу собираются все. Никто не будет тебя спрашивать, устал или нет. Ты просто идешь и делаешь", – рассказывает Николай Скрипкин.

По его словам, 90% всех ранений – это осколочные, следствие либо артиллерийских обстрелов, либо сбросов с дронов. Как такового боя, когда идет окоп на окоп, все меньше. Особенно это отмечают ветераны, прошедшие, например, чеченскую войну. Они ждали, что противник пойдет лицом к лицу, а в итоге отрабатывает артиллерия и бьют "птички".

Медик рассказывает, что приходится эвакуировать раненых с поля, где до украинских окопов остается 50-80 метров.

"Это совсем рядом. Ты слышишь все, что оттуда кричат в твой адрес, понимаешь, что в тебя стреляют. Но ты в это время накладываешь раненому шину, бинтуешь, начинаешь его куда-то в сторону оттаскивать... Естественно, ему больно, но он понимает, что иначе никак. А ты с ним разговариваешь: "Давай, братец, потерпи", – делится собеседник.

Также он рассказал, как внешне определить, был ли человек на СВО. По мнению Скрипкина, как правило, это люди, которые внешне абсолютно спокойны, но у них постоянно в движении глаза.

"Это просто выработанная привычка – следить за окружающим миром, чтобы понимать, откуда может "прилететь". Со слухом – так же. Вот идет человек по улице, а у него уши как локаторы работают. Это происходит уже автоматически, чтобы себя обезопасить", – считает фельдшер.

Такое поведение он замечает и за собой: автоматически в новых местах фиксирует, какие окна, где выходы на случай экстренной ситуации. Медик рассчитывает, что со временем, когда вернется домой, это пройдет.

Ранее барнаульский фотограф Даниил Жданов съездил в зону СВО, а после возвращения организовал в ГМИЛИКА выставку сделанных в поездке работ.

Читать в полной версии ➔