Толк новости
Общество |

Каркас и буквы. В Барнауле продают пережиток автотранспортного прошлого города

Большой навес с буквами "Б АТП" сначала сдали в аренду, а спустя три месяца решили продать. Тем временем за этой аббревиатурой скрывается печальная история банкротства муниципального перевозчика
Читать в полной версии ➔

В Барнауле выставили на аукцион не совсем обычный лот. Это металлический навес над воротами бывшей автоколонны обанкротившегося муниципального перевозчика. Сейчас его недвижимость частично распределена между арендаторами и, возможно, собственниками. Не исключено, что у навеса тоже появится новый владелец. О том, что под ним более полвека подряд проезжали автобусы Барнаульского автотранспортного предприятия, напоминают только буквы "Б АПТ-2" на металлоконструкциях. Подробности читайте в материале "Толка".

Вывеска без буквы

Лот с богатой предысторией находится на Потоке. Он примыкает к зданию на улице Эмилии Алексеевой, 2а, где сегодня базируется оптово-розничный отдел компании "Барнаул-Спецодежда". Это широкий навес над раздвижными воротами и зданием проходной на большую территорию бывшей автоколонны с гаражами и хозпостройками.

Сейчас автоколонна вполне "обитаема". Здесь работают не только склады, автосервисы и производственные компании, но и автодром для будущих водителей. К тому же сюда заезжают автобусы № 20. Один из них завернул под навес как раз в тот момент, когда корреспондент "Толка" прибыл на место.

О том, что здесь некогда могло базироваться автобусное предприятие, говорит старая, как сам навес, вывеска с объемными буквами "Б АТП-2". Видно, что в аббревиатуре пропущена одна литера. Судя по архивным данным, здесь могло базироваться Барнаульское пассажирское автотранспортное предприятие № 2. Соответственно, на вывеске для полной картины, скорее всего, не хватает лишь буквы "П".

Оно могло образоваться в начале 1950-х годов (по другой версии – в начале 1960-х годов). Судя по данным Архивного отдела администрации Барнаула, назвать точную дату не представляется возможным. По косвенным признакам было установлено, что в 1951 году уже действовала Барнаульская автотранспортная контора пассажирских перевозок Барнаульского горисполкома. Впоследствии ее переименовали в "Автоколонну 1243", а в 1973 году к ней присоединили "Барнаульское пассажирское автотранспортное предприятие № 2" (БПАТП-2). Любопытно, что в краевой столице сейчас работает почти полный тезка муниципального перевозчика – "Барнаульское ПАТП", которое обслуживает маршрут № 121.

Два МУ и печальный конец

Согласно тем же архивным данным, муниципальный перевозчик десятилетиями обслуживал пассажиров. На протяжении всего этого времени продолжались и преобразования. В итоге слияний и реорганизаций на свет появилось МУ АТП Барнаула, гласят данные архива. Весной 2006 года эта организация была признана Арбитражным судом Алтайского края банкротом. И вероятнее всего, именно она "генетически" связана с автоколонной на Потоке.

При этом в городе параллельно работал еще один муниципальный перевозчик – МУ ПАТП. Его ликвидировали в 2008 году в связи с неэффективной работой, "в целях сохранения социально значимых видов перевозок и привлечения инвестиций для дальнейшего развития пассажирского транспорта города". Его имущество передали в аренду "БарнаулПассажирТрансу" (ныне банкрот). Об этом говорится в соответствующем постановлении на тот момент главы города Владимира Колганова.

Отметим, что последние несколько лет имущество, относящееся к территории бывшей автоколонны, регулярно мелькает на аукционах. Об этом говорят данные сайта torgi.gov. И навес не стал исключением.

В карточке лота сказано, что распорядителем имущества выступает комитет по управлению муниципальной собственностью Барнаула. Он выставил на торги эту металлоконструкцию общей площадью 205 кв. м. Начальная цена движимого имущества – 234 тыс. рублей. Шаг аукциона – 5 тыс. рублей.

Неслучившийся арендатор

Любопытно, что три с небольшим месяца назад комитет разыграл право аренды сроком на 5 лет для того же объекта. Арендную ставку выставили на уровне 2,5 тыс. рублей в месяц. Победителем признали единственного претендента – предпринимателя Андрея Казюту. Информация об этом опубликована на электронной площадке РТС. Там же выложено заявление бизнесмена об отказе от заключения договора аренды.

Предприниматель выступает совладельцем фирмы "Дельфин", а также является владельцем автопредприятия "Транском", которое ранее обслуживало маршрут № 20. Согласно открытым источникам, компания до сих пор зарегистрирована на территории автоколонны по адресу: улица Эмилии Алексеевой, 2. При этом в сервисе 2 ГИС здесь обозначены девять предприятий, среди которых "Транском" не фигурирует.

Судя по данным публичной кадастровой карты, в настоящее время небольшие участки, которые могли относиться к территории бывшей автоколонны, отданы в частные руки. Основная же часть этой земли остается на государственном балансе. Здесь разрешено размещение производственных предприятий, складов, оптовых баз, коммунальных, транспортных и других предприятий.

Читать в полной версии ➔