Толк новости
Общество |

Билайн дает решительный отпор мошенникам, развивает сервисы и качество связи

Так называемый "Купол безопасности" оператора только за первые пять месяцев 2024 года блокировал в Барнауле более 500 тысяч звонков, совершенных злоумышленниками
Читать в полной версии ➔

Каждую секунду в России поступает 94 звонка от мошенников. В сутки абоненты получают 8,2 млн входящих вызовов, таящих в себе серьезную опасность. Только за последние два года количество таких звонков выросло в 1,7 раза. По данным одного из крупнейших банков России, в 2023 году телефонные мошенники похитили у россиян 250 млрд рублей.

"Купол безопасности" защитит всех

В начале июля билайн провел в Новосибирске специальную встречу с журналистами крупных сибирских городов, чтобы рассказать о новых технологиях, способствующих отражению атак злоумышленников, а также о бесплатных сервисах, которые избавляют от контактов с мошенниками.

Не секрет, что чаще всего на уловки мошенников попадаются люди пенсионного возраста.

Региональный директор Восточного региона билайн Максим Шарков привел статистику для Барнаула. С января по май 2024 года злоумышленники совершили 520 тысяч звонков абонентам старше 60 лет из столицы Алтайского края.

Спикер заметил, что у любителей легкой наживы ничего не вышло, а все благодаря защите от мошенников и СПАМа "Купол безопасности", который автоматически работает для всех абонентов.

Только с января по май 2024 года "Купол безопасности" заблокировал в Барнауле 1 млн 235 тысяч звонков. В Кемерове было заблокировано 965 тысяч звонков, в Новосибирске – 525 тысяч звонков.

Самый настойчивый мошенник за 10 минут совершил 272 вызова абоненту из Барнаула.

По статистике, чаще всего мошенники звонят мужчинам в возрасте 41-46 лет и женщинам 45-48 лет.

"Если антифрод-система хотя бы на один процент не уверена, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет", – пояснил Шарков.

"Виртуальный помощник" тоже хорош против мошенников

Одним из настраиваемых сервисов оператора является "Виртуальный помощник". Он работает как антиспам фильтр и как личный цифровой ассистент.

Сервис предупреждает абонентов о звонке от спамеров и мошенников, выводя информацию о них на экран смартфона.

При этом у абонента есть выбор, какие звонки ему блокировать: только от спамеров или еще от мошенников. И в том и в другом случае помощник запишет разговор.

Подключить "Виртуального помощника" можно в разделе "Моя безопасность" приложения оператора.

Шарков напомнил, что, согласно результатам исследования ComNews Research, билайн признан самым безопасным оператором.

Умная сеть в действии

Директор Новосибирского отделения билайн Сергей Бубен рассказал об умной сети оператора:

"Мобильная связь позволяет обеспечить комфорт. Это удобство общения с близкими, безопасность, доступ к информации и многие другие блага. Для достижения этого мы используем и развиваем несколько технологий. Их совокупность внутри компании мы и называем умной сетью".

Спикер раскрыл такие понятия, как:

рефарминг, который ускоряет интернет; SON – самооптимизирующая сеть, подстраивающаяся под конкретного абонента; "Виртуальный эксперт" – непрерывно мониторит и контролирует работу сети; VoLTE (голос поверх LTE) и VoWiFi (голос поверх WiFi) – улучшают качество голосовых звонков.

По словам Бубена, каждая из этих технологий помогает увеличить надежность сети и вносит свой вклад в увеличение безопасности клиентов.

Спикер добавил, что на сети оператора функционирует комплекс технологий, которые работают на основе искусственного интеллекта.

Так, например, система автоматизированной оптимизации в режиме 24/7 анализирует сетевую статистику, этажность, плотность застройки и подбирает индивидуальные настройки сети в конкретном месте и в конкретное время.

"Виртуальный эксперт" постоянно анализирует состояние сетей и прогнозирует дальнейшее развитие событий на основе уже собранных данных. Помогает нам предугадывать и оценивать возможные неполадки по степени их влияния на сеть. С его помощью специалисты билайна на шаг впереди", – отметил Бубен.

За первые 5 месяцев 2024 года интернет-трафик 4G вырос на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Теперь и в метро можно оставаться на связи

Отдельно представители оператора рассказали о технологиях, улучшающих качество голосовых звонков и позволяющих оставаться на связи даже в тех местах, где прохождение сотового сигнала может быть затруднено (в подвальных и цокольных помещениях, на подземных парковых и верхних этажах высотных зданий).

Так, например, VoLTE и VoWiFi от билайн, заработавшие в Новосибирской области в 2022 году, становятся все популярнее: количество активных пользователей первого сервиса выросло на 22% год к году, а второго – на 87%.

Также фиксируется и рост общей продолжительности разговоров в обеих технологиях.

Теперь абоненты могут оставаться на связи даже в метро. Оператор твердо заявил, что билайн надежен не только на земле, но и под землей.

Установлено, что новосибирцы стали в два раза активнее пользоваться мобильным интернетом в метро, если сравнивать статистику потребления трафика абонентов в апреле с мартом 2024 года.

Примечательно, что оператор расширил покрытие 4G LTE в метрополитене, обеспечив непрерывный сервис не только на станциях и в переходах, но и в тоннелях на всем пути следования поездов по красной и зелёной веткам.

Теперь абоненты стали гораздо активнее проводить время в сети. Пользователи не только слушают музыку, но и смотрят видео, играют онлайн и даже участвуют в рабочих видеоконференциях, в том числе во время движения поезда в тоннеле.

Реклама. ПАО "ВымпелКом". Подробнее на сайте: www.beeline.ru

erid: 2VSb5xeeedn

Рекламодатель: ПАО "ВымпелКом", ИНН 7715783088

Читать в полной версии ➔