Толк новости
Общество |

Шальной автобус. Стало ли барнаульцам труднее добираться до пригорода

Горожане вновь жалуются на проблемы с транспортным сообщением, однако похоже, что причины сложившейся ситуации фундаментальны
Читать в полной версии ➔

Житель Барнаула обратился в редакцию "Толка" с жалобой на одну из долгоиграющих проблем: движение транспорта в отдаленных уголках города и его пригородах. Впрочем, в данном случае говорить стоит скорее не о движении, а о его отсутствии. Что же действительно происходит с маршрутами, следующими в сторону Ленточного Бора и поселка Южного, выяснял корреспондент "Толка".

Тщетные ожидания

С проблемами барнаулец столкнулся около 20:00 в воскресенье, 14 июля. Мужчина с семьей и детьми решил посетить пляж "Природа и человек". Добраться туда семья решила на общественном транспорте: в теплые дни, по словам барнаульца, поставить машину в окрестностях пляжа почти невозможно из-за наплыва отдыхающих.

Увы, как оказалось, решение было не совсем удачным.

"Сначала стояли на остановке "Пос. Кирова". Мимо проехали три автобуса № 119 и несколько маршруток. Потом мы дошли до остановки "Мкр. Кирова", где я и заснял ситуацию с очередным неостанавливающимся автобусом", – сообщил мужчина.

По словам горожанина, на остановках стояло большое количество людей. Однако упомянутые автобусы просто проезжали мимо. Маршрутки № 51 и № 59 проезжали уже полными и также не останавливались.

"Как люди оттуда ездят?" – задается вопросом барнаулец.

Южная тоска

Подтверждают определенные (но не фатальные) проблемы с движением транспорта и жители других частей города, которые с остальным Барнаулом соединяют вышеупомянутые маршруты.

"К 59-му, в принципе, претензий нет, к 51-му есть небольшие. Я иногда на 51-м езжу, в обратную сторону очень долго ждать его приходится", – сообщил корреспонденту "Толка" житель поселка Южного.

Гораздо большие претензии у жителя поселка вызывает автобус №55. По мнению пассажира, он ходит также не то чтобы часто, в особенности по выходным.

"С Южного и на Южный нормального транспорта нет", – уверен мужчина.

"Беспилотный" транспорт

Сами перевозчики, похоже, также признают наличие проблем. Подтвердил существование сложностей со своей стороны предприниматель Николай Усольцев, обслуживающий маршрут №59. Назвал перевозчик и причину, из-за которой эти сложности возникли.

Все дело в дефиците кадров. По словам Усольцева, сейчас кадровый голод испытывают очень многие предприятия. Любопытно, впрочем, что об этой проблеме в самых разных сферах было уже сказано, и очень много. В том числе применительно к транспортной отрасли. Так, об этом же говорил ныне фигурант уголовного дела перевозчик Олег Бесчастный: по его словам, автобусы, по крайней мере осенью 2023 года, водить было просто некому. Это приводило к простою 30% имеющегося автопарка.

Впрочем, на тот момент найти в открытом доступе вакансии, связанные с известными предприятиями-перевозчиками, практически не удалось. Беглый поиск на основных "кадровых" сайтах zarplata.ru и hh.ru, а также в "кадровом" сегменте "Авито" показал, что картина почти не изменилась. А значит, перевозчики либо ищут работников как-то иначе, либо вакансий действительно нет, несмотря на заявленный дефицит кадров.

Так, корреспонденту удалось найти и, вероятно, профиль ИП Николая Усольцева на hh.ru, однако на момент написания материала там не было ни одной открытой вакансии. И похоже, что одним из немногих предприятий, чьи вакансии легко обнаружить в Сети, оказался МУП "Горэлектротранс", с недавних пор обслуживающий автобусы.

Любопытна также и история проблемного маршрута № 51, о котором также сообщал изначально обратившийся в редакцию барнаулец. Перевозчик Юрий Матусович уже лишался маршрута по решению суда. Однако затем № 51 вернулся к нему без торгов: как оказалось, других желающих работать на этом рейсе просто не нашлось.

Читать в полной версии ➔