Толк новости
Общество |

Время надежных. Каких операторов связи выбирает алтайский бизнес

По мнению эксперта, бизнес-компании предпочитают надежность и качество
Читать в полной версии ➔

Прошедший год показал, что российский рынок телекоммуникаций справился с возникшими сложностями после сбоя поставок зарубежного ИТ-оборудования и других санкционных ограничений. "Большая четверка", в которую входит и "Ростелеком", смогла не только увеличить доходы от телеком-услуг, но и перейти к расширению сфер своей деятельности. Ольга Курылева, директор Алтайского филиала "Ростелекома" по корпоративному и государственному сегментам, в интервью "Толку" рассказала, что сегодня оператор предлагает корпоративным клиентам.

– Ольга, получается, серьезные встряски на рынке крупным ИТ-компаниям пережить гораздо легче?

– Это так. Несмотря на трудности, финансовые показатели у федеральных операторов связи в 2023 году продолжали расти одновременно с расширением доли рынка. "Ростелеком" в России укрепил свои позиции по абонентской базе и мобильной сервисной выручке. Мы лидировали на рынке широкополосного доступа в интернет (ШПД), публичного Wi-Fi и цифрового ТВ. Сохранили ведущие позиции по количеству клиентов виртуальной телефонии, а также признаны основным поставщиком номеров 8-800 (услуга "Бесплатный вызов"). Аналитики связывают это с увеличением активности малого и среднего бизнеса, который постепенно восстанавливается после пандемии.

Мы добились расширения своего присутствия по таким направлениям, как дата-центры и облачные услуги, информационная безопасность, цифровая медицина, вышли на рынок туризма.

– За счет чего произошел такой рост?

– Во-первых, возможности "Ростелекома" как самого крупного оператора в стране позволили нам быстро переориентироваться на отечественное ПО и оборудование. Мы уже использовали его при исполнении федеральных проектов и активно работали с российскими производителями. К тому же ИТ-продукцию производят и наши дочерние компании.

Во-вторых, кардинально изменился портфель услуг. Мы выстроили инфраструктуру широкополосного доступа в интернет как новую технологическую платформу, на которой наши клиенты могут получать не только традиционные телеком-услуги – ТВ, Wi-Fi, видеонаблюдение, но и дополнительные ИТ-сервисы для создания нового клиентского опыта. Например, услуга "Виртуальная АТС" – это больше, чем просто обработка вызовов. Вместе с ней предприниматели получают комплекс решений – функцию записи звонков, голосового робота, речевую аналитику, "8-800" и другие.

Традиционная услуга "Видеонаблюдение" уже есть в каждом магазине. Мы предлагаем торговым компаниям видеоаналитику и умные экраны, турбизнесу – ТВ для гостиниц, производственным предприятиям – систему контроля и управления доступом и так далее. Другими словами, мы адаптировали продуктовую линейку под запросы отраслевого бизнеса.

– Получается, "Ростелеком" уже не просто провайдер?

– Мы выступаем в роли цифрового интегратора и разрабатываем отраслевые ИТ-решения для энергетики, сельского хозяйства, ЖКХ и госзаказчиков. При этом спектр услуг не только большой, он усложняется с точки зрения цифровизации. Другими словами, наши продукты постоянно дополняются новыми сервисами и опциями.

– Что, по вашему мнению, важно для предпринимателей при выборе ИТ-оператора?

– Надежность во всех смыслах. Раньше критерием выбора была цена. Когда услуги одного оператора давали сбой, клиенты от него мигрировали к тому, кто подешевле. И так по кругу. Теперь ситуация изменилась, бизнес все чаще выбирает качество. Об этом говорит и скачок заявок на подключение к нам, когда у местных операторов начинают "хромать" услуги.

"Ростелеком" оказался более устойчив к изменениям, происходящим на рынке телекоммуникаций. Время показало, что любой сложный, турбулентный период мы переживаем с меньшими потерями, чем другие игроки рынка.

– И насколько надежен "Ростелеком" с вашей точки зрения?

– В течение последних нескольких лет наша компания была подрядчиком по большому количеству федеральных проектов по цифровой экономике. Позади десятки успешно исполненных госконтрактов, что говорит о надежности нашей технической инфраструктуры, серьезных навыках и профессионализме специалистов.

Мы построили единую сеть передачи данных для социально значимых объектов, организовали цифровую образовательную среду в школах, автоматизируем городские инфраструктуры, транспортную сеть, устанавливаем программные комплексы в ключевых госведомствах – МЧС и других. Сегодня оптика "Ростелекома" в Алтайском крае построена во всех городах, райцентрах, крупных поселениях и сотнях малых сел, во многих из которых действует еще и наша мобильная связь.

Поэтому, получая обращения от клиентов других операторов связи о возможном переходе на наши услуги, могу сказать, что мы уверены в своей надежности и готовы принять на обслуживание компании с любым видом деятельности.

– Скажите, какие сегодня ИТ-продукты наиболее актуальны для бизнеса?

– С каждым годом все более востребованы услуги в области информационной безопасности и облачных хранилищ. К примеру, в 2023 году количество клиентов, которые пользовались частными и отраслевыми облаками, выросло по стране на 44%. У нас в стране действует 22 собственных ЦОД.

Закупленное когда-то импортное серверное оборудование постепенно устаревает, и при выборе купить новый сервер или арендовать его у нас бизнесмены чаще выбирают второй вариант. При таком решении с заказчика снимаются все проблемы с его обслуживанием. Аренда облака также актуальна в связи с повсеместным дефицитом технических специалистов, которые нужны при установке собственного оборудования.

Что касается информационной безопасности, то мы готовы защитить своих клиентов от любых DDoS-атак на все 100%. У нас есть ряд продуктов, например, сервис защиты веб-приложений (WAF), сервис Anti-DDoS и другие решения экосистемы Solar MSS, которые мы предоставляем по подписке вместе с экспертной поддержкой.

– "Ростелеком" как-то стимулирует или поощряет переход клиентов от других операторов связи?

– В последнее время количество таких обращений увеличилось. В "Ростелеком", например, перешли семь кинотеатров сети "Киномир" и автосалон "Альбион-Моторс". И этот поток будет только расти. В ближайшее время среди клиентов, перешедших от других операторов, мы планируем провести розыгрыш, главным призом которого станет значительная скидка на годовое обслуживание. Такой приятный бонус получат три новых клиента "Ростелекома".

LjN8JvFVH

Рекламодатель: ПАО "Ростелеком", ИНН 7707049388.

Читать в полной версии ➔