"Бесчеловечно": жители Камня-на-Оби в отчаянии из-за дороги, ведущей к кладбищу
Жители Камня-на-Оби пожаловались "Толку" на разбитую дорогу по ул. Кондратюка, которая ведет на местное кладбище. Горожане прямо говорят, что испытывают чувство стыда за состояние дороги, по которой везут усопших в последний путь.
"Везти покойников по такой дороге – бесчеловечно"Житель Камня-на-Оби Александр Нечипоренко рассказал "Толку", что нормальный ремонт дорожного полотна в городе не делался порядка 10 лет, включая центральные улицы Ленина и Пушкина:
"Дорога на улице Кондратюка, которая ведет на нефтебазу и кладбище, не видела ремонта столько, сколько я себя помню".
Собеседник подчеркнул, что он неоднократно обращался по этому поводу в местную администрацию. Однажды ему ответили, что ямы на дороге засыпят щебнем, который предоставят местные предприниматели:
"Когда поехал на кладбище в родительский день, увидел, что щебнем присыпали ямы на участке дороги протяженностью 150-200 метров. При этом ее полная протяженность составляет около трех километров. На этом ремонт закончился", – добавил Нечипоренко.
Он же заметил, что около месяца назад на разбитой дороге, ведущей на кладбище, поверх ям и колдобин появилась дорожная разметка, которую местные жители восприняли скорее как издевку.
Своим мнением по поводу кладбищенской дороги поделился водитель автобуса местного пассажирского автотранспортного предприятия Юрий Рядский:
"Отвратительная дорога. Ездить по ней невозможно. На предприятие пришли новые автобусы. Их ставят сюда, и мы их бьем. Еще хуже, что по этой дороге покойников в последний путь возят. Они, бедные, двадцать раз в гробу перевернутся, пока до своей могилы доедут".
Жительница Камня-на-Оби Елена рассказала, что весной этого года она хоронила мать. Не сдержав слез, она заметила, что ей было стыдно и горько, когда ее самого близкого человека везли на кладбище:
"От этих страшных ям и кочек у нее сбился платочек, все волосы растрепались. Везти покойников по такой дороге в последний путь просто бесчеловечно".
Еще один местный житель Сергей рассказал, что давно хочет установить новый памятник на могиле отца, но боится, что тот просто расколется по дороге на кладбище.
Ремонт дороги на кладбище может стоить 36 млн рублейГенеральный директор одной из каменских компаний, оказывающих ритуальные услуги, Александр Кочетков также поделился с "Толком" своим мнением о наболевшей проблеме:
"Эта дорога – боль каждого жителя нашего города. Кто хоть раз побывал на каменском кладбище, всегда будет помнить этот путь. Однажды во время видеосовещания с краевыми властями нашему главе сказали, что когда-то и его по этой дороге повезут".
Собеседник добавил, что у иногородних людей, которые приезжают в Камень-на-Оби навестить усопших родственников, всегда возникает шок от состояния кладбищенской дороги.
Бригадир этого же предприятия Михаил Малышев добавил, что от отчаяния местные жители обратились к черному юмору и придумали анекдот о том, что в Камне-на-Оби по дороге на кладбище покойники "встают" из гробов и "просятся" дойти до могилы пешком.
Замглавы администрации Каменского района Владимир Баранов сообщил "Толку", что сейчас муниципальные власти работают над составлением ведомости объема работ, чтобы в дальнейшем подготовить смету:
"Со своей стороны мы пишем письма в региональный минтранс и правительство Алтайского края на увеличение субсидии на капитальный ремонт дорог, но положительных результатов нет".
По словам Баранова, ремонт дороги, ведущей на каменское кладбище, может стоить около 36 млн рублей. Собеседник признал, что в этом году каких-либо работ на ней не запланировано.
Напомним, жители Камня-на-Оби и ранее жаловались на неудовлетворительное состояние городских дорог. В черный список попадали улицы: Пушкина, Ленина, Крылова, Жуковского, Терешковой, Гагарина, Гоголя и т. д.
На некоторых участках каменцы латают дороги своими силами, иногда заделывая ямы кирпичами. Не первый год подобный ремонт практикует местный пенсионер на улице Дружбы.
В конце 2023 года глава Каменского района Иван Панченко отмечал, что из 94 км дорог муниципального образования не отвечают нормативам 75 км, что составляет более 80 % от их общей протяженности.