СМИ в соцсетях: вопросы продвижения сообществ обсудили на "Инфоруме" в Барнауле
Соцсеть "ВКонтакте" уже давно перестала быть просто местом для общения. Сегодня ВК является удобной и востребованной площадкой для продвижения контента, в том числе для средств массовой информации. Более того, благодаря постоянно пополняющемуся инструментарию с ее помощью можно неплохо заработать. Главное – знать, как это сделать эффективно. Как не потеряться в море инструментов, приложений и предложений, разобрали в ходе интенсивного мастер-класса на "Инфоруме" в Барнауле с ведущим менеджером по работе с сообществами ВК Маргаритой Петраковой.
В рамках интенсива "Как вести сообщество "ВКонтакте" и делать это эффективно" московский эксперт рассказала участникам об основных принципах работы с контентом. Для успешного продвижения она посоветовала в первую очередь внимательно изучить инструментарий, который предлагает соцсеть. Он регулярно пополняется и позволяет упростить работу как с контентом, так и с аудиторией.
В частности, жизнь "продвиженца" может значительно упростить встроенный сервис, анализирующий число просмотров, динамику роста подписчиков, популярные посты и прочее. Он поможет наладить связь с аудиторией и контролировать свой же контент.
Однако для начала лучше освоить базовые инструменты площадки, которые помогают корректно опубликовать пост. Это нужно для того, чтобы пользователи могли максимально легко и быстро взаимодействовать с информацией. Лучше исключить лишние клики, всплывающую рекламу, "мертвые" ссылки и т. д., отметила эксперт.
Кроме того, для продвижения не стоит пренебрегать сторонними ресурсами, заметила спикер. Например, можно рекламировать себя в городских сообществах, сотрудничать с другими авторами и группами, устраивать интересные интерактивы и конкурсные активности.
Немаловажным фактором успешного ведения сообщества, в том числе медиа, служит насмотренность. Для этого Маргарита Петракова рекомендовала участникам мастер-класса выделить время на мониторинг страниц в ВК прямых конкурентов, сообществ других городов и т.д.
"Нужно постоянно смотреть, что делают другие сообщества в вашем и других городах. Иногда не так важна начинка, как важна фактура, структура и инструментарий, который использует сообщество. Постоянный сёрчинг и понимание того, что происходит на рынке, – та самая насмотренность – будет помогать в процессе продвижения и может многое привнести в вашу группу. Особенно если идеи по кой-то причине исчерпались", – пояснила Петракова.
А вот найти второе дыхание поможет монетизация. По словам Маргариты Петраковой, здесь есть где развернуться. И самый простой способ заработать – донаты, освоить которые не составит труда даже новичкам. Вдобавок к ним идут: партнерская программа, видеомонетизация, маркет-платформа и прямая реклама.
Данная тема вызвала большой интерес у многих участников интенсива, как и основные принципы успешного продвижения. В конце выступления слушатели задали эксперту интересующие их вопросы.
Интенсив "Инфорум" был инициирован Союзом журналистов России в ответ на вызовы и изменения, происходящие в медиапространстве страны. Запущенный в 2018 году, "Инфорум" стал важной платформой для профессионального общения и обмена опытом среди журналистов, редакторов и медиаэкспертов. В рамках "Инфорума" было проведено свыше 70 мероприятий, включая круглые столы, мастер-классы, конференции и тренинги. Эти мероприятия направлены на повышение профессиональных стандартов, обсуждение актуальных вопросов журналистики и внедрение новых технологий в медиа.Подготовлено при поддержке ООО "УК "Мой Дом".