Толк новости
Общество |

Между рекламой и творчеством: баланс для СМИ обсудили на "Инфоруме" в Барнауле

Внимание читателей, как и эксклюзивный контент, можно успешно продавать, оставаясь при этом в "нишевой" журналистике. Как это работает, участникам рассказал питерский эксперт Игорь Павловский
Читать в полной версии ➔

Современные реалии ставят перед СМИ сложные вопросы, от решения которых зависит судьба любого издания. Один из ключевых – как заработать и не потерять аудиторию, оставаясь при этом верными своим же журналистским традициям. О своем опыте балансирования между коммерческими и творческими задачами поделился в рамках мастер-класса "Инфорума" главный редактор издания "Деловой Петербург" Игорь Павловский. Интенсив пошел в Барнауле под эгидой Союзом журналистов России.

Мастер-класс "Между кликбейтом, аналитикой и рекламой: как не порваться и заработать денег" прошел в формате честной и содержательной беседы. Главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский рассказал участникам о своем опыте спасения этого популярного издания в период, когда "произошел слом".

"Издание начало опускаться в выдачах, поисковиках и т.д. К 2018 году оно представляло из себя достаточно печальное зрелище. Про него уже мало говорили и считали, что "ДП" мертв", – пояснил эксперт.

Не вдаваясь в подробности, отметим, что редакции удалось преодолеть "слом". В результате издание выправило свое положение, вернулось в топ-10 ведущих российских СМИ, научилось по-новому зарабатывать и запустило целую череду новых проектов. А главное, коллектив издания получил бесценный опыт выживания в постоянно меняющихся рыночных условиях. При этом был найден баланс между, казалось бы, совершенно нестыкующимися категориями: "коммерцией и творческой работой".

Как этого удалось сделать? Путь был тяжелым, но интересным. Преодолеть его и начать зарабатывать деньги во многом помог формировавшийся десятилетиями бренд. Вдобавок редакция сконцентрировалась на "нишевой" журналистике.

"Мы четко продекларировали, что мы – про бизнес и для бизнеса", – отметил Игорь Павловский.

Понимая, что продукт, который может продать рекламная служба – это внимание аудитории, был проведен глубокий анализ: кто "читает, лайкает, кликает" контент издания. Так удалось прийти к пониманию, какой продукт может продать "ДП" и какие у него преимущества, что во многом и определило стратегию.

Впоследствии бизнес-ниша помогла найти изящное решение вопроса с планомерно снижающимся уровнем числа подписок на издание. Выходом стала VIP-подписка, точнее членство в Экспертном клубе за солидные деньги. Как пояснил спикер, членам клуба открыт доступ к эксклюзивному контенту, публикации ограниченного числа релизов, участию в экспертных мероприятиях и другие "плюшки".

Параллельно были налажены разнонаправленные каналы продаж продукта: на сайте, в соцсетях, в рамках подкастов, в глянцевом печатном выпуске, в рамках статусных мероприятий (крутых столах, деловых завтраках, церемоний, рейтингов), через обычную подписку. И, по сути, один из секретов успеха заключался в использовании максимального числа площадок, работающих на разные аудитории. Причем, с не пересекающимся контентом.

В то же время, мерить успех даже коммерческого СМИ деньгами – не самая лучшая идея, отметил Игорь Павловский.

"Как только мы начинаем сильно любить деньги, мы начинаем проваливаться по читаемости, теряем аудиторию", – заметил он.

Так была найдена "золотая середина" между необходимостью заработать как можно больше денег, политикой издания и потребностью аудитории. Данный опыт, предположил питерский эксперт, может быть полезен любому СМИ, работающему на коммерческих рельсах.

После выступления участники интенсива смогли задать спикеру все волнующие их вопросы.

Интенсив "Инфорум" был инициирован Союзом журналистов России в ответ на вызовы и изменения, происходящие в медиапространстве страны. Запущенный в 2018 году, "Инфорум" стал важной платформой для профессионального общения и обмена опытом среди журналистов, редакторов и медиаэкспертов. В рамках "Инфорума" было проведено свыше 70 мероприятий, включая круглые столы, мастер-классы, конференции и тренинги. Эти мероприятия направлены на повышение профессиональных стандартов, обсуждение актуальных вопросов журналистики и внедрение новых технологий в медиа.

Читать в полной версии ➔