Толк новости
Общество |

Бийск попросил у Москвы списанные трамвайные вагоны

Трамваи в Бийске производства 70-80-х годов. Морально и технически они уже устарели, как и инфраструктура. Но модернизация требует баснословных денег
Читать в полной версии ➔

Исправить ситуацию с дефицитом водителей трамваев и самих вагонов в Бийске может только внешнее финансирование, пишет "Бийский рабочий" со ссылкой на директора "Бийскгортранса" Евгения Беляева. Он выступил на заседании Думы Бийска.

Пока из необходимых 425 сотрудников есть только 330 человек. Притока новичков нет, так как ни комфортной работы, ни высокой зарплаты предприятие предложить не в силах.

"Я могу обещать только 35-37 тысяч рублей, а рядом висит объявление, что на оборонку нужны сотрудники с зарплатой 70 тысяч. Противостоять сложно", – отмечает Беляев.

Среди депутатов родилось предложение увеличить стоимость проезда в трамвае, раз уж на них бийчане "едут за высокими зарплатами". В "Бийскгортрансе" идею не поддержали. По словам Евгения Беляева, исправить ситуацию могут только субсидии.

Другой важный аспект – сам транспорт. Сегодня на линию выходит 25 вагонов. Предприятие ведет переписку с московским департаментом транспорта, где собираются заменить 150 трамвайных вагонов на новые. Бийчане просят часть тех, что снимут с московских путей, — 10-15 вагонов, которым по 15 лет, этого хватило бы, чтобы закрыть потребности.

Однако, чтобы их подготовить к выходу и содержать, нужно 20-25 млн рублей, а таких средств у предприятия нет. Модернизировать тяговые подстанции, рельсы, стрелки без участия краевых или федеральных средств тоже нереально.

"Обидно, когда читаешь, что, например, Барнаул получит 10 новых трамваев или 40 новых автобусов. Жаба давит. А если бы у нас появились новые вагоны, это бы привлекло и пассажиров", – признался Евгений Беляев.

Ранее в Бийске планировали обратиться в правительство Алтайского края с просьбой помочь решить вопрос дефицита трамваев.

Читать в полной версии ➔