Разбитый переезд и два участка трамвайных путей хотят отремонтировать в Барнауле
В Барнауле запланирован ремонт трех участков трамвайных путей. В техзадании прописаны "кривая" в районе дома на пр. Ленина, 87, узловое соединение около жилого здания на ул. Анатолия, 122 и автомобильный переезд на пересечении улиц Попова и Балтийской. Подрядчику предстоит закатать эти отрезки трамвайной сети новым асфальтом с применением особых технологий.
Три отрезка в трех районахПокрытие трамвайных путей намерены обновить по заказу муниципального предприятия "Горэлектротранс". Подрядчика для выполнения дорожных работ выберут в ходе открытого аукциона. Максимальную стоимость муниципального контракта оценили в 7,8 млн рублей.
Сбор заявок начался в минувший четверг, 5 сентября. Соответствующая информация размещена на официальном портале госзакупок. Тендер разыграют уже в середине текущего месяца – прием заявлений завершается 13 сентября.
По условиям муниципального контракта подрядчик должен покрыть свежим асфальтом три сложных участка трамвайных путей в Центральном, Индустриальном и Железнодорожном районах.
Причем заказчик сразу предупредил потенциальных участников конкурса о том, что работы предстоит вести в стесненных условиях. Все три объекта расположены в местах концентрации мощных транспортных потоков.
Кривая, прямая и треугольникВ частности, дорожники отремонтируют отрезок рядом с площадью Октября – по проспекту Строителей. Речь идет о кривой трамвайных путей, которая уходит на проспект Ленина (в районе здания на пр. Ленина, 87).
Второй отрезок находится в историческом сердце Барнаула – на пересечении проспекта Красноармейского и улицы Анатолия. Здесь отремонтируют узловое соединение в форме треугольника.
Ориентиром выступает памятник архитектуры регионального значения, известный как жилой дом, построенный в конце XIX века. Это двухэтажное бревенчатое здание с кирпичным цоколем и богатым декором на фасадах. Правда, украшения купеческого особняка давно выцвели, а с прошлого года их и вовсе прикрыли баннерной тканью с изображением деревянной стены с окнами в наличниках. Под ней едва заметно просвечивает информационная табличка с указанием охранного статуса объекта.
Третий претендент на ремонт находится в спальном районе Барнаула и связывает большой микрорайон новостроек со старыми кварталами и другими районами краевой столицы. Речь идет о перекрестке улиц Попова и Балтийской, через который по прямой проходят трамвайные пути. Для удобства здесь обустроен автомобильный переезд. Последнее время он не отличается комфортом. Старый асфальт местами потрескался, а в районе трамвайной линии образовались небольшие ямы и выбоины.
Качественно и в срокРемонт трамвайных путей планируют провести в уходящем году. График уже прописан в муниципальном контракте. По его условиям подрядчик должен приступить к работам сразу после подписания договора и закончить не позднее 15 ноября 2024 года.
Фронт работ немаленький. Компании-исполнителю предстоит устроить подстилающие и выравнивающие слои основания покрытия, после чего уложить асфальтобетон. Толщина одного слоя при этом не должна быть менее 4 см.
Для проведения работ задействуют бульдозеры, автогрейдеры, асфальтоукладчики, катки и т. д. К спецтехнике у заказчика особые требования. Например, асфальтоукладчик должен быть оборудован автоматизированной системой контроля и обладать функцией синхронного распределения вяжущего материала, сказано в тексте контракта.
Что касается финального этапа, то работы "должны быть выполнены качественно и в срок, с соблюдением требований СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов РФ", говорится в госконтракте.