Вкрутить фундамент: как в Барнауле делают винтовые сваи и для чего они нужны
С 2016 года в Барнауле начал работу завод винтовых свай. Это один из важных элементов в строительстве зданий, которые заменяют традиционные бетонные фундаменты, а также ускоряют процесс возведения. Мысль об открытии предприятия пришла бывшему повару-кондитеру Михаилу Мозговому. "Толк" поговорил с директором завода и выяснил, как Сибири пригодилось его детище.
От идеи к практикеИдея открытия завода винтовых свай пришла к Михаилу случайно. По образованию он повар-кондитер, но в одно время устроился в компанию продуктового ритейлера, где занимался вопросами строительства и сооружения зданий. Его задача состояла в том, чтобы минимизировать затраты и при этом улучшить показатели, в том числе и сроки строительства. Для этого как раз и выбрали технологию винтовых свай.
На заводе производят продукцию гражданского и промышленного назначения – винтовые сваи. Это аналог или альтернатива традиционным бетонным фундаментам. Их задача – нести ту нагрузку, которую предполагается на них построить.
Они используются для строительства частных домов, промышленных сооружений и даже складов вооружения. У предприятия действует контракт по линии Министерства обороны.
"Наша продукция используется в том числе и в зоне СВО. Мы являемся компанией, которая активно поддерживает бойцов. На наши материалы устанавливаются антидроновые сети", – уточнил Михаил.
Говоря о применении свай в строительстве, собеседник рассказывает:
"К примеру, если мы строим здание на очень сложном ландшафте, не требуется разравнивание площадки, необходимо будет просто, чтобы машина подошла, вкрутила сваи, и можно сразу приступать к процессу возведения основного корпуса", – пояснил предприниматель.
"Затраты на производство большие"Нарастить объемы производства компании помогла субсидия от центра "Мой Бизнес".
"Субсидия важна для предприятия, потому что затраты на производство очень большие. Без государственной поддержки это складывалось бы чуть хуже, чем могло. Денежные средства, которые поступали нам, мы использовали для закупки нового оборудования, роботизированной линии окраски, а также собственного автопарка", – сказал он.
На сегодняшний день объемы производства компании позволяют выпускать порядка 450 свай в одну смену. Если работает две смены, то в сутки получается около тысячи.
"Сейчас мы пока сотрудничаем с компаниями, которые находятся в Сибирском федеральном округе. Но у нас есть и точечные поставки на Камчатку. К примеру, в этом году мы поставляли сваи по федеральному проекту "Вулканы Камчатки". Активно нашу продукцию использовали и при строительстве газопровода "Сила Сибири", а также в Калининграде", – добавил предприниматель.