Держи дистанцию. Как избежать аварии из-за собственной невнимательности
Правила дорожного движения априори предполагают согласованные действия всех водителей на дороге. Но человеческий фактор часто играет роковую роль. Один задумался за рулем и отвлекся, другой читал сообщение в телефоне, а третий не успел вовремя среагировать, затормозить. Как итог – аварийная ситуация. Именно так случаются "паровозики" – аварии с участием сразу нескольких машин. Из-за резкого торможения первого автомобиля в ряду могут пострадать все остальные. Госавтоинспекция Алтайского края напоминает о важности соблюдать дистанцию и акцентирует внимание на ответственности за совершение ДТП.
Штраф за нарушение дистанцииВ дорожно-транспортных происшествиях такого рода, как правило, усматривается либо несоблюдение дистанции до движущегося впереди транспортного средства, т. е. нарушение п. 9.10 ПДД, либо движение со скоростью, не соответствующей обстановке , т. е. нарушение требований п. 10.1 ПДД.
"п. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".При этом штраф за несоблюдение дистанции назначают в том случае, если близкое расположение движущихся ТС привело к дорожно-транспортному происшествию, напоминают в Госавтоинспекции.
В качестве наказания за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15, часть 1: Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влекут за собой административный штраф размером в 1500 рублей.
Как выбрать дистанциюТеперь самое главное: как эту дистанцию выбирать и в чём её измерять. Самая подходящая для дистанции единица измерения – метры, что логично.
Стоит отметить, что в правилах дорожного движения нет четкого регламента расстояния между транспортными средствами во время движения. Каждый автолюбитель должен представлять дистанцию, необходимую для маневра в непредвиденной ситуации. Чем больше расстояния между вашей машиной и авто впереди, тем проще вырулить для обгона или экстренно затормозить при необходимости.
Исключение, когда автомобили должны придерживаться конкретного расстояния между друг другом, – это зона действия знака 3.16 "Ограничение минимальной дистанции". Он запрещает движение ТС с дистанцией между ними меньше указанной (в метрах) на знаке. Знак устанавливается на сложных участках дорог (перед мостами, эстакадами, путепроводами, ледовыми переправами, тоннелями и пр.) и действует до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта или до места установки знака 3.31 "Конец всех ограничений".
В других случаях многие автомобилисты руководствуются старым негласным правилом: дистанция должна быть равна половине скорости, то есть при семидесяти километрах в час – 35 метров. Однако это правило не учитывает ни дорожных условий, ни современного городского ритма. Если ехать по городской улице со скоростью 40 км/час и держать дистанцию 20 метров, то наверняка в этот промежуток кто-то вклинится, моментально сократив дистанцию в разы.
В расчете дистанции альтернативой этому правилу часто служит "алгоритм двух секунд". Нужно начать отсчет, когда впереди идущее ТС поравняется с какой-либо преградой. Подъехали к ней быстрее, чем за две секунды? Тогда следует увеличить дистанцию. Но речь идет о сухой асфальтовой дороге.
Поэтому водитель всегда должен учитывать множество влияющих факторов. Это и состояние дорожного покрытия, и погода, и видимость, и состояние шин и тормозной системы, и загрузка автомобиля, и быстрота реакции (а она зависит от возраста, степени усталости и даже воздействия лекарств). В любом случае дистанция должна быть больше остановочного пути – расстояния, которое автомобиль проходит с момента обнаружения водителем препятствия и до полной остановки автомобиля.
Краевая Госавтоинспекция еще раз напоминает водителям о необходимости соблюдать дистанцию между транспортными средствами. Чтобы избежать опасных моментов, водителю необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит остановиться в случае непредвиденной ситуации. Дистанция и боковой интервал также должны обеспечивать необходимый запас времени и обзор, чтобы вовремя среагировать на непредвиденную дорожную обстановку.