Объем экспорта в крае продолжает расти за счет мер федеральной и краевой поддержки
Компании расширяют географию, по-новому смотрят на вопросы логистики и используют все инструменты господдержки, для того чтобы укреплять свое присутствие на внешних рынках. Сегодня рассказываем о тех, чей потенциал уже вышел за пределы края и страны.
"Ренессанс Косметик"25 лет в октябре исполнилось крупнейшему за Уралом предприятию "Ренессанс Косметик". Компания специализируется на разработке, производстве и продаже товаров бытовой химии и косметики. За время своего существования предприятие разработало и внедрило более 700 наименований продукции, отмечено многочисленными наградами, включая победы в конкурсах "Золотой Меркурий", "100 лучших товаров России", "Лучший товар года".
Более 114 современных производственных линий и 250 сотрудников обеспечивают высокую производительность и гибкость выпуска продукции. Это позволило предприятию не только успешно работать на внутреннем рынке, но и осваивать внешние.
В странах СНГ товары "Ренессанс Косметик" можно найти в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане и Киргизии.
"Экспортное направление компании составляет 18% от общей выручки предприятия. Продукция "Ренессанс Косметик" представлена практически во всех крупных торговых сетях. Для некоторых из них мы разрабатывали средства под собственной торговой маркой. Такой успех товаров бытовой химии и косметики компании основан прежде всего на безопасности и идеальном соотношении цены и качества", – рассказывает коммерческий директор Юлия Медведева.
В свою очередь директор "Ренессанс Косметик" Наталия Радина высоко оценила роль регионального центра поддержки экспорта:
"Центр поддержки экспорта Алтайского края для нас большой помощник с поиском клиентов за рубежом, организацией бизнес-миссий, в которых мы также активно принимаем участие. Он проводит большую консультационную работу по вопросам сотрудничества с иностранными партнерами. Даже если не знаешь, с чего начать, или появились сложности в данном направлении, то всегда можно рассчитывать на комплексную поддержку и возможность получить своего рода инструкцию: "что делать, если…?" Это необходимо как начинающим, так и опытным экспортерам. Плюс при содействии ЦПЭ наши сотрудники прошли обучение в Московской Школе Управления "СКОЛКОВО" по программе "Экспортер".
Отмечается, что в настоящее время идет активная работа над новой торговой маркой Altai herbs, с которой "Ренессанс Косметик" планирует в следующем году выйти на рынок Китая.
"Для рынка КНР требуется дополнительная сертификация и лабораторные исследования на территории данного государства. Линейка продуктов будет из натуральных ингредиентов, которые так любят жители Поднебесной", – делится Юлия Медведева.
"Август"Компания "Август" образована в 2018 году в целях осуществления закупа и продажи сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке России и ее экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья. Доля экспорта составляет 85 % от общего товарооборота компании.
В 2019 году компания "Август" получила разрешение Китая на экспорт сельхозпродукции. В настоящее время, благодаря региональному центру поддержки экспорта, объем поставок на китайский рынок составил более 30 тысяч тонн в год.
Кроме того, компания экспортирует товары на рынки Казахстана, Киргизии, Ирана и в другие страны.
Основными экспортируемыми товарами являются масличные культуры – семена льна, подсолнечник, рапс; бобовые культуры – горох, чечевица, соя; зерновые культуры – пшеница, ячмень, овес, гречиха.
В этом году ООО "Август" стали одними из лучших экспортеров в России в секторе малого и среднего предпринимательства в номинациях "Прорыв года" и "Трейдер года", заняв первое место по Сибирскому федеральному округу и третье место по России. В конкурсе учитывался ряд показателей. Например, такие, как участие в бизнес–миссиях, наличие присутствия на зарубежных маркетплейсах, наличие собственного сайта и товарного знака, а не только объем экспорта.
"Для нас это большая гордость и общая победа. В 2023 году на экспорт было отправлено более 30 тысяч тонн сырья. Среди них: семена льна, ячмень, горох, который, как мы и думали 2 года назад, окажется перспективной культурой для продажи нашим китайским партнерам. Благодаря региональному центру поддержки экспорта и бизнес-миссиям мы также вышли на рынок Монголии", – рассказывает директор компании Станислав Трифонов.
Кроме того, центр поддержки экспорта помог сделать сайт компании, выйти на известный китайский маркетплейс, сделать товарный знак и зарегистрировать его на рынке Китая.
В 2025 году предприятие планирует наращивать обороты и освоить рынки Турции, Ирана и Индии.
Если говорить о санкциях, то они на деятельность компании существенного негативного влияния не оказали. Наоборот, из-за закрытия экспорта с европейскими рынками Россия стала наращивать товарооборот с азиатскими рынками, в том числе и с Китаем, что положительно отразилось на увеличении экспорта России в Китай.
Также компания "Август" совместно с фермерским хозяйством участвует в размножении нового экспериментального сорта льна "Галаад". Он в полтора раза крупнее обычного льна, самый урожайный и крепкий. Такого в России – порядка 20 тонн.
Напомним, что краевым экспортерам меры поддержки доступны в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство".