ГЭТ в новостройках. Куда хотят продлить линии трамваев и троллейбусов в Барнауле
Идея продлить троллейбусный маршрут №7 в квартал новостроек, которую обсуждают с прошлого года, нашла отражение в обновленной версии генерального плана развития Барнаула. Туда же включили новую линию для трамваев. И это лишь малая часть перемен, которые войдут в комплексную программу развития транспортной инфраструктуры краевой столицы, призванной сделать жизнь в городе более комфортной. Куда хотят пустить трамвайные вагоны и где планируют построить разворотное кольцо для троллейбусов, "Толку" рассказал первый заместитель главы администрации региональной столицы Андрей Федоров.
Разработкой обновленного генерального плана Барнаула занимаются специалисты московского института "Гипрогор". Новая версия будет кардинально отличаться от старой и отразит перспективы развития по всем направлениям жизни города. Впервые каждый этап разработки документа проходит с участием широкого круга экспертов. В рабочую группу вошли руководители профильных комитетов и ведомств, архитектуры, представители депутатского корпуса и строительного сообщества.
В частности, разработчики новой версии генплана включили в документ меры по развитию сети электротранспорта. Для этого авторы ознакомились с текущей ситуацией и продумали все возможные меры по ее улучшению, рассказал первый вице-мэр Барнаула Андрей Федоров.
"Обеспечение бесперебойной связи спальных районов с центром города стало одним из ключевых вопросов. Чтобы ответить на него, эксперты изучили исходные данные и предложили продуманную и развитую сеть электрического транспорта. Для связи спальных районов с общественно-деловым центром города они разработали меры по дальнейшему расширению сети ГЭТ, в том числе в северо-западном направлении", – пояснил спикер.
Например, в будущем с большой вероятностью может появиться трамвайная линия, соединяющая улицу Попова с новым Северо-Западным районом, где уже началось освоение бывших сельхозугодий. Как уже писал "Толк", к ним добавятся еще около 1000 га новых территорий, которые госкорпорация ДОМ.РФ готова отдать застройщикам под возведение жилых многоэтажек, объектов инфраструктуры и промпредприятий. Такая перспектива также нашла отражение в обновленном генплане.
В новой версии генплана трамвайная линия протянется от улицы Попова по улице Власихинской до Павловского тракта, пересечет его, чтобы "зайти" по одной из новых улиц в формирующийся район новостроек вблизи барнаульского аэропорта.
"В данном предложении разработчиков прокладка линии для электротранспорта по Павловскому тракту не предполагается. Институт "Гипрогор" предложил самый оптимальный вариант развития событий, просчитав все технико-экономические показатели и оценив целесообразность нововведений. Пока перспектива проложить линию ГЭТ от улицы Попова до развивающихся районов видится более вероятной для города и не требующей космических затрат", – заметил Андрей Федоров.
Что касается троллейбусной сети, то она также получит импульс к развитию. Так, действующей версией генплана предусмотрено продление линии ГЭТ до квартала 2012, как это предполагалось ранее. Квартал протянулся вдоль улицы Власихинской, недалеко от пересечения с Павловским трактом. Здесь запроектированы новостройки, озеленение, здания социально-общественного назначения и т. д. Важно, что в проект планировки также вошло разворотное кольцо для троллейбусов. Перспективу заложили в проект комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры Барнаула в рамках обновленного генплана.
"Предпроектные решения уже проработаны, поэтому реализацию данной идеи город для себя не исключает. Она также заложена в главный градостроительный документ", – подчеркнул собеседник.
Напомним, проектную документацию на продление троллейбусных линий разработали в институте "Алтайкоммунпроект". Соответствующий договор администрация города заключила с организацией еще в прошлом году. Согласно "дорожной карте", запланировано обустройство 3,5 км контактной сети для продления троллейбусного маршрута №7. Мера связана с увеличением пассажиропотока. Эксперты отмечают, что она поможет организовать беспересадочный проезд горожан из густонаселенного района Барнаула в его центр с сохранением льгот для отдельных категорий граждан.