Толк новости
Общество |

"В космосе живете": глава алтайских приставов ответил на претензию "не дозвониться"

Нередко жители края звонят по неактуальным номерам, сообщил руководитель алтайских приставов и назвал верный. По его словам, лучший способ решить вопрос - записаться на прием через электронный сервис
Читать в полной версии ➔

"Иногда по два-три дня дозвониться невозможно, чтобы простой вопрос решить". "Звонила не день и не два, и даже не один месяц, а с мая по сентябрь, потом просто устала – не дозвонилась". Такие претензии предъявили депутаты краевого заксобрания руководителю регионального управления службы судебных приставов Дмитрию Лабутину в ходе его отчета 31 октября.

Коммунистка Людмила Клюшникова рассказала, что добиться ответа на телефонный звонок от приставов в Новоалтайске (где она живет) невозможно. То же самое ей рассказали коллеги из Бийска и Барнаула. К руководителю новоалтайского подразделения она не смогла попасть и лично.

"Это единственная организация в крае, куда пробиться невозможно. Как будто живете в космосе", – резюмировала она. Похожие примеры приводили и другие депутаты.

Дмитрий Лабутин ответил на эту претензию. Он сказал, что специально отметил в докладе номер группы телефонного обслуживания, по которому нужно звонить, – 29-59-38. По его словам, многие поисковики и сервисы сейчас выдают неактуальные номера, и люди не могут дозвониться.

"Наша группа телефонного обслуживания поможет дозвониться, решить текущий вопрос, получить ответ в оперативном режиме", – сказал он.

Он подтвердил, что иногда приставов может не быть на месте. "Но если он будет только сидеть в кабинете, то не исполнит требования исполнительных документов", – объяснил он. Поэтому он призвал записываться к специалистам удаленно – через электронный сервис. В 2024 году такой возможностью воспользовались 22,4 тыс. человек, хотя в итоге пришли только 8,1 тыс., так как остальным удалось решить вопрос по телефону.

В самом докладе он сообщил, что с ноября 2019 года единые приемные граждан организованы в двух зданиях, где размещаются приставы: Пушкина, 17б и Космонавтов, 45.

"Архитектурные особенности зданий не позволяют в полной мере обеспечить личный прием всех желающих, поэтому периодически возникает очередность", – отметил он.

Есть и еще один фактор, который влияет на возможность постоянной работы с гражданами – нагрузка приставов. Нагрузка на одного в 24,2 раза выше нормативной, сказал Лабутин. На вопрос депутата, платят ли за это сотрудникам дополнительно, Лабутин ответил, что "доплаты не предусмотрены", а в службе трудятся патриоты, которые получают большой опыт. Обеспеченность кадрами управления по состоянию на октябрь 2024 года составляет 88,6%.

Начальник управления подчеркнул, что по обращениям граждан ведется постоянный контроль качества, особенно по тем, которые касаются взыскания алиментов, сохранения прожиточного минимума, приостановления производства и т. д. Также, по его словам, делается акцент на том, чтобы ответы гражданам не были формальными.

Читать в полной версии ➔