Толк новости
Общество |

"Первый раз его вижу": по делу Шеломенцева допросили "противоречивого" свидетеля

Показания свидетеля, допрошенного по уголовному делу бывшего "дорожного" вице-мэра Антона Шеломенцева, разошлись с тем, что он говорил в декабре в ходе следствия
Читать в полной версии ➔

Центральный районный суд Барнаула продолжает допрашивать свидетелей по делу экс-замглавы администрации краевой столицы по дорожному хозяйству Антона Шеломенцева. На заседании, прошедшем 7 ноября, выступил Александр Халявин – один из сотрудников фирмы "Командирское", к которой имел отношение предполагаемый взяткодатель.

Напомним, что бывшему "дорожному" вице-мэру Антону Шеломенцеву предъявлено обвинение по нескольким эпизодам, в том числе в получении взятки от известного барнаульского предпринимателя Олега Бесчастного. Как пояснил допрашиваемый свидетель, последние шесть лет он работал бригадиром одного из автобусных маршрутов в фирме "Командирское", которой руководит Иван Соколов. По его словам, заниматься пассажироперевозками Бесчастный и Соколов начинали вдвоем, однако в какой-то момент их пути разошлись. По словам Халявина, разлад между деловыми партнерами случился весной прошлого года. Сказать точно, что произошло, он не смог.

"Ну, документы вроде были на Соколова. Они как-то договорились изначально. Насколько я знаю, автобусы они брали вместе, а в итоге все они достались Бесчастному. Я не в курсе, что там за разногласия произошли", – отметил свидетель.

По его словам, помимо транспорта Бесчастному "досталось" и несколько маршрутов. При этом свидетель отметил, что с тех пор, как пути двух перевозчиков разошлись, с бывшим партнером своего работодателя он не пересекался. Сами Соколов и Бесчастный, по словам Халявина, также больше не общались, потому как "разошлись не очень".

Как и ранее выступавших свидетелей, Халявина спросили о том, кто руководил "Алир-Авто" и какое отношение к фирме имел Бесчастный.

— Вам известно, кто являлся директором "Алир-Авто"?

— Жена его, насколько знаю.

— А она вообще какое-то непосредственное участие в руководстве этого предприятия принимала?

— Да нет, все решения принимал Бесчастный.

На вопрос прокурора, знает ли он о каких-либо связях Бесчастного в комитете по дорожному хозяйству, Халявин ответил, что среди водителей ходили разные разговоры, но сам он не в курсе.

"Да я уж не помню, кто говорил. Это просто разговоры, и все. Водители много чего говорят. Там 100 человек работает, сами понимаете".

Также свидетель заявил, что ничего не знает о взятке за получение разрешения на работу. После вопроса, известно ли Халявину о том, что Бесчастный мог использовать автобусы малого класса на маршруте, который предполагает транспорт среднего класса, воцарилась практически МХАТовская пауза. Прокурору даже пришлось уточнить, понял ли свидетель вопрос.

"Да, я понял-понял. Ничего сказать не могу".

После этого гособвинение перешло к разговору о подсудимом. Однако он вышел коротким:

— С Шеломенцевым знакомы? Знаете, кто это?

— Нет, первый раз его вижу.

— Вы не слышали о нем?

— Нет, не слышал.

— Вы кого-нибудь из комитета по дорожному хозяйству знаете?

— Нет, я не касаюсь этого.

После нескольких уточняющих вопросов со стороны защиты, на которые свидетель не ответил ничего существенного, гособвинение ходатайствовало об оглашении первоначальных показаний Халявина, согласно которым ему было известно о том, что Бесчастный использовал автобусы малого класса вместо необходимого среднего, а также о денежном вознаграждении некому должностному лицу. Примечательно, что в первоначальных показаниях Халявина упоминается еще один городской маршрут, ранее не фигурировавший в деле.

Халявин подтвердил, что в протоколе показаний стоит его подпись, а противоречия объяснил тем, что "все это просто разговоры водителей".

Рассмотрение дела продолжится 15 ноября. На нем суд планирует допросить еще двух свидетелей.

Читать в полной версии ➔