Стратегию развития автомобильного туризма утвердили в Алтайском крае
Правительство Алтайского края утвердило региональную программу "Развитие автомобильного туризма в Алтайском крае до 2035 года". Документ размещен на официальном портале опубликования правовой информации.
Кто и когдаУчастниками программы станут краевой минтранс, "тарифное" управление, минцифры и администрации городов, районов и округов края. Основная цель программы – создание условий для развития автотуризма, комфортных и безопасных условий для путешествий по автомобильным дорогам и строительства инфраструктуры, а также обеспечение доступа к туристическим местам и объектам. И, разумеется, повышение качества предоставляемых туристам услуг.
Задачи программы также весьма многочисленны. Среди них, например, создание сети автомобильных туристических маршрутов, а также модернизация и развитие туристической дорожной инфраструктуры.
Оценивать результаты программы, кстати, также будут в том числе по количеству созданных туристических маршрутов. Впрочем, среди целевых показателей есть и количество пользователей дорог, удовлетворенных качеством "сопутствующей инфраструктуры" и предоставляемых услуг и даже количество построенных кемпингов и кемпстоянок.
Программа рассчитана на два этапа: 2024-2025 годы и 2025-2035 годы. Финансировать проект будут за счет нацпроектов и существующих региональных программ.
Автодома и "неравномерность"Любопытно, впрочем, что в документе есть и данные о нынешнем состоянии автотуризма в крае. Так, по данным разработчиков программы, ежегодно по территории края путешествия совершают более 2 млн человек, из которых 75% прибывают именно автомобильным транспортом.
На дорогах края функционирует свыше 1400 объектов дорожного сервиса, при этом наблюдается "неравномерность" их расположения: большинство находятся на трех федеральных дорогах. Что связано в том числе с сезонностью туризма на Алтае.
Обеспеченность краевых дорог заправочными станциями в два раза выше федеральных нормативов. А вот отсутствие инфраструктуры для автодомов и караванов остается "актуальной проблемой".
Особого внимания также требует увеличение числа дорог, по которым можно доехать до туристических объектов. Еще одна проблема – низкое качество, а местами и отсутствие связи и интернета на некоторых туристических участках.
Также в программу вошел план мероприятий по ее реализации. Он состоит из нескольких больших блоков: определение приоритетных для туризма дорог, определение и создание многофункциональных зон для дорожного сервиса, развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры, формирование "туристских продуктов", продвижение автотуризма.