Многодетная мать не может выселиться из старейшего многоквартирника в Барнауле
Жители аварийного дома по адресу Никитина, 146 в Барнауле оказались в ловушке: несмотря на то, что здание почти полностью расселено, их семья все еще вынуждена проживать в замерзающей квартире. Как барнаульцы попали в такую ситуацию и почему им не удается получить новое жилье, выяснял корреспондент "Толка".
Последние из "никитян"В редакцию "Толка" обратилась жительница последней нерасселенной квартиры в доме на Никитина – многодетная мать Галина. По ее словам, расселять постройку начали еще весной 2024 года. При этом здание, по всей видимости, признали аварийным значительно раньше. Как результат, сейчас кроме семьи Галины жильцов в здании не осталось: остальные так или иначе, но нашли или получили от властей новые квартиры.
В собственности у жильцов, по словам женщины, находились лишь две квартиры из восьми. Остальные, как и квартира самой Галины, в социальном найме. Семья проживает в доме с 1992 года: квартиру они получили как пострадавшие при пожаре. До 2019 года нанимателем был отец Галины, а затем она переоформила договор уже на себя.
В последние годы дом начал окончательно приходить в упадок и сейчас представляет собой весьма печальное зрелище.
Холод и разрухаВ стенах здания невооруженным глазом можно увидеть трещины. Печное отопление в квартире Галины – а другого, что называется, "не завезли" – уже фактически не работает, и температура в доме оставляет желать лучшего. При попытке топить печь дым попадает в дом. Хоть какое-то тепло ощущается на кухне, где и находится печь, и поддерживается только за счет работы плиты.
В ванной тоже лишний раз лучше не "залеживаться" — по словам Галины, для ее родственника из-за низкой температуры обычный прием ванны в итоге закончился пневмонией. Кроме того, в квартире также можно увидеть трещины, которые жильцы самостоятельно заделали монтажной пеной.
Когда же температура совсем опускается, Галина просто отправляет детей к бывшему мужу: все из-за ситуации с отоплением.
Проблемы над головойРасселенный этаж здания также является источником беспокойства. Местные маргинальные элементы повадились забираться туда, по всей видимости, с целью распития спиртного. Попытки каким-то образом закрыть туда доступ заканчиваются тем, что дверь на второй этаж просто ломают. Из опасений за свою безопасность Галина даже "одолжила" у своего брата собаку. Временами, как отмечают жители "последней квартиры", находиться дома просто страшно из-за доносящихся с верхнего этажа звуков.
При этом, по словам Галины, ответственные ведомства сообщили, что найти ей квартиру пока не удается. При этом некого письменного "отказа" на руках у женщины нет. Галина также обратилась в районную прокуратуру, где также помощи, по ее словам, поначалу не получила, после чего последовало обращение уже в краевое надзорное ведомство.
По словам женщины, в дом даже уже приходили представители некого подрядчика, которому поручен снос здания. Впрочем, имеющиеся данные позволяют предположить, что произошло некое недопонимание и речь шла еще не о сносе, а о разработке проекта этой операции. В системе ЕИС "Закупки" можно найти соответствующий лот.
Дом из прошлогоЛюбопытно также и то, что само здание на Никитина можно даже назвать "историческим". Оно было построено в 1870 году и является самым старым многоквартирным домом краевой столицы. Сегодня постройке 154 года.
До революции 1917 года дом принадлежал Ивану Смердину. Смердин с братом владели крупными пимокатной и шубной фабриками. В дальнейшем купцы продали дом другому купцу – Ивану Лонкину. Здание является достаточно необычным и в плане архитектурных решений: каменный низ и деревянный верх. Именно в каменной части дома и проживает Галина.
Чтобы прояснить дальнейшую судьбу аварийной постройки, а также будущее ее последних жильцов, редакция "Толка" направила запрос в администрацию Барнаула.