Толк новости
Общество |

Постой, паровоз. Как правильно пересечь железную дорогу пешеходу и водителю

Железная дорога – один из источников повышенной опасности как для автомобилиста, так и для пешехода. А поэтому на железнодорожных переездах и переходах всегда необходимо соблюдать осторожность
Читать в полной версии ➔

Непростым препятствием на пути автолюбителя и пешехода нередко может стать обыкновенный железнодорожный переезд: к несчастью, происшествия, в том числе с трагическим исходом, на таких объектах совсем не редкость, напоминают в Госавтоинспекции Алтайского края. При пересечении переездов и переходов через рельсы всем участникам дорожного движения необходимо соблюдать правила дорожного движения, а также следовать бытовому здравому смыслу. Как же все-таки правильно вести себя "на путях" – читайте в материале "Толка".

Внимание и готовность

"Железнодорожный переезд – наиболее сложный и опасный участок дороги, требующий внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения", – отмечают в краевой Госавтоинспекции.

За текущий период 2024 года на железнодорожных переездах зарегистрировано 2 ДТП, в которых 2 человека получили ранения. Что еще раз служит уроком: правила безопасного пересечения ж/д путей нужно знать наизусть.

Так, проезд через пути запрещен, если:

приближается поезд; закрыт шлагбаум; горит красный сигнал светофора; дежурный показывает запрещающий сигнал; образовался затор за переездом.

Также запрещено:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; осуществлять без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Кроме того, перед переездом водителю необходимо снизить скорость движения. Начинать движение разрешено только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации. Если хотя бы одна из сигнализаций, световая или звуковая, приведена в действие – ехать нельзя. Впрочем, даже если все эти "формальности" соблюдены, водителю стоит убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

И разумеется, нельзя на переезде останавливаться. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Кроме того, необходимо помнить, что на железнодорожных переездах и за 100 метров перед ними не допускается выезд на встречную полосу движения при совершении обгона. Штраф за это составляет пять тысяч рублей.

Более того: возможно даже судебное лишение прав на срок от трех до шести месяцев. При повторном нарушении правил пересечения переезда отделаться штрафом уже не выйдет – водителя ждет автоматическое лишение прав сроком на год. Эти же санкции коснутся водителя и в случае остановки на железнодорожных путях без уважительной причины.

Предупрежден и вооружен

Для пешеходов правила перехода переездов достаточно просты. Так, пересекать пути можно лишь в специально отведенных местах, например по мостам или настилам, предварительно убедившись в отсутствии поезда. Штраф за переход путей там, где делать это запрещено, составляет 500 рублей.

Кроме того, нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна: поток воздуха от поезда может втянуть пешехода под вагон.

Госавтоинспекция Алтайского края регулярно проводит мероприятия, направленные на профилактику ДТП на железнодорожных переездах. В рамках такой работы водителям и пешеходам напоминают о правилах безопасности при проезде ж/д путей и вручают тематические памятки.

"Как правило, основная причина аварий на данных участках автомобильных дорог – это невнимательность, беспечность и самонадеянность водителей. Также не стоит забывать, что происшествия, возникающие на переездах, имеют очень серьезные последствия", – еще раз подчеркивают в Госавтоинспекции Алтайского края.

Читать в полной версии ➔