Толк новости
Общество |

Самым активным днём "Чёрной пятницы" у барнаульцев оказался четверг

Ноябрь славится своими распродажами, и "Чёрная пятница" — один из самых оживлённых периодов для шопоголиков и искателей выгодных предложений, который ежегодно длится до двух недель
Читать в полной версии ➔

Однако в Барнауле её скорее стоит называть "Чёрной субботой", поскольку большинство покупок в интернет-магазине МегаФона пришлось именно на этот день недели.

В дни проведения "Чёрной пятницы" россияне уделили шоппингу существенно больше времени, чем обычно. При этом, вопреки названию распродажи, самым активным днём недели стал четверг — 20% всех покупок за время акции совершали именно в этот день. Следующей по активности стала суббота, на которую пришлось 16% приобретений. А вот сама пятница с долей в 15% заняла лишь третье место.

Несмотря на то, что распродажа проводилась в интернет-магазине , большинство покупателей предпочитали приходить за товаром самостоятельно: только 20% выбрали в качестве способа получения товара доставку курьером, в том числе экспресс-доставку. Остальные 80% забирали товар в салоне.

Примечательно, что россияне уделяли максимум внимания распродажам в разгар рабочего дня. Число заказов кратно возрастало после 10:00, а пик покупательской активности пришёлся на период с 11 часов утра до полудня. В течение дня она сохранялась на высоком уровне и постепенно спадала к восьми часам вечера.

В Алтайском крае кроме традиционных смартфонов и наушников, в топ-3 по числу продаж попали цифровой контент и софт, средства для защиты и ухода — в частности, стёкла и плёнки для экранов смартфонов. Самыми популярными брендами смартфонов, которые выбирали жители региона в дни "Черной пятницы" стали Fontel, Samsung и Xiaomi. Среди наушников лидировала продукция китайских брендов.

Традиционно результаты "Черной пятницы" оказались выше, нежели итоги распродажи "11.11" (её еще называют "День холостяка"). Уже в первую неделю "Чёрной пятницы" продажи смартфонов превысили недельный результат распродажи "11.11" на 17%, умных часов – в 6 раз, а наушников — в 5 раз.

"“Чёрная пятница” — отличный момент для наших клиентов купить товары со скидкой. Для нас же это уникальная возможность для анализа спроса и соответствующей корректировки цен и ассортимента на будущий год, чтобы наше предложение наиболее полно соответствовало потребностям наших покупателей", — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.

История Чёрной пятницы уходит корнями в XIX век, а само название день получил в 1966 в США, где распродажи начинались в последнюю пятницу ноября. Есть несколько версий, почему её назвали "чёрной": согласно одной из них, так окрестили сильные пробки после Дня благодарения, который проводится в последний четверг ноября, другая версия связана с традицией в американском бухгалтерском учёте отмечать прибыль чёрным цветом.

Читать в полной версии ➔