Киберэксперт рассказал, как уберечь от взлома аккаунт на "Госуслугах"
Двухфакторная аутентификация на портале "Госуслуги" с паролем и кодом из сообщений не гарантирует полную защиту, рассказал в интервью радио Sputnik эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов.
Мошенники могут выманить код доступа к личному кабинету под различными предлогами. Например, код потребуют якобы для перепроверки паспортных данных под угрозой отключения от сервиса быстрых платежей. Мошенники получают доступ, меняют логин и пароль. Иногда злоумышленники блокируют личный кабинет полностью, иногда используют контакты и паспортные данные для оформления кредитов и так далее, говорит Вехов.
Чтобы предотвратить кражу данных, эксперт рекомендует чаще менять пароли и логины, по крайней мере раз в месяц.
"Также рекомендую установить запрет на получение сторонними роботами персональных данных, которые находятся в личном кабинете, там есть такая функция. Если, например, кто-то получает кредит, либо справку из МВД или Росреестра, мы открываем для этой организации доступ, а после выполнения юридически значимой сделки или получения соответствующего документа заходим и отказываем, то есть галочку снимаем", – советует Виталий Вехов.
Важно актуализировать и правильно настроить антивирусную защиту, а также, по мнению киберэксперта, разумно иметь две сим-карты разных операторов связи, одну – для платежей, вторую – для звонков.
Ранее в МВД рассказали о двух схемах, с помощью которых мошенники получают доступ к "Госуслугам".