Толк новости
Общество |

Рогатый "Авангард". Чем удивили новые троллейбусы и когда они поедут по Барнаулу

Представители поставщика в лице компании "Транс-Авто" уже приступили к пусконаладке. Далее троллейбусам предстоит намотать по 50 километров во время обкатки
Читать в полной версии ➔

Пять новых троллейбусов отечественного производства будут обслуживать популярные маршруты краевой столицы. Судя по характеристикам и отзывам, они усилят автопарк "Горэлектротранса" комфортными единицами общественного электрического транспорта. Накануне "Толк" побывал в депо, где базируются новые машины. Рассказываем, какое впечатление они оставили и чем приятно удивили в части технических характеристик.

Новые старые знакомые

Троллейбусы "Авангард", произведенные компанией "Транс-Альфа", очень хорошо знают в Барнауле. Пять автобусов этой марки, изготовленных вологодским предприятием, с 2013 года курсируют по популярным маршрутам краевой столицы. Как писали городские СМИ, их закупили по программе "Доступная среда". Стоимость одной единицы тогда составила 7,9 млн рублей – небольшие по современным меркам деньги для такой покупки.

Подвижной состав, судя по всему, хорошо себя показал в сибирских условиях. В противном случае их вряд ли закупили бы снова. Особенно учитывая стоимость новичков. Партия из пяти новых троллейбусов обошлась региональному бюджету в более чем 126 млн рублей – по 25 с лишним млн рублей за штуку. Как рассказали в краевом минтрансе, деньги выделили в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Алтайского края".

Новые "Авангарды" хоть и переняли отдельные черты предшественников, все же отличаются от них. Причем как внешним видом, так и техническими характеристиками. Так, по данным сайта компании-производителя, длина кузова новых троллейбусов "Авангард" составляет 12 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – почти 3,4 метра.

Технические характеристики также включают низкий пол, аппарели, места для маломобильных категорий граждан, видеофиксацию салона и дорожной ситуации, внешнее электронное информационное табло, систему отопления и кондиционирования салона и многое другое, сообщили в минтрансе региона.

Ширина, длина и отзыв Пассажировместимость – до 107 человек; Количество мест для сидения – от 30 штук; Радиус разворота – 11,5 метров; Автономный пробег на дороге без продольных уклонов (при 50%-ной пассажировместимости) – от 20 км; Вентиляция – кондиционер, форточки, люк; Система отопления – смешанная, представлена кондиционером и отопителями; Срок эксплуатации – 12 лет.

Кстати, в прошлом году новенькие "Авангарды" начали ездить в Волгограде. Итоги потребительского тест-драйва опубликовали в группе во "Вконтакте" с различными обзорами. Больше всего "тестировщику" понравились салон (10 из 10 баллов) и внешний вид троллейбуса (9 из 10 баллов).

Остальные оценки касались в том числе специфики работы городского общественного транспорта Волгограда. В целом, модель оценили неплохо. Она набрала 7 из 10 возможных баллов. Понятно, что позиция сугубо субъективная, но она отчасти отражает важные характеристики "Авангарда" с точки зрения обычного пассажира.

"Далеко не идеал, но, во всяком случае, лучше, чем старые советские громыхающие парилки. Был бы очень рад, если бы на остальных маршрутах тоже до конца обновили подвижной состав. Но и за такое спасибо", – прокомментировал автор поста.

Перспективы выхода на линию

На сегодняшний день новые единицы подвижного состава базируются на территории троллейбусного депо "Горэлектротранса". В краевом "транспортном" ведомстве "Толку" пояснили, что представители поставщика уже приступили к выполнению пусконаладочных работ. Далее транспортные средства ждет подготовка документов и обкатка. Каждый троллейбус должен проехать не менее 50 км.

Только после этого можно будет говорить о выводе вологодских троллейбусов на линию. Пока известно, что они будут обслуживать популярные маршруты.

Мы же напомним, в ходе обсуждения обновленной версии генерального плана Барнаула (ее утвердили в декабре 2024 года), рассматривался вопрос о продлении троллейбусного маршрута №7 до квартала 2012. В этом году в его границах стартовала стройка. В проект планировки даже вошло разворотное кольцо для данного вида электрического транспорта.

Кроме "Авангардов" автопарк электрического транспорта представлен троллейбусами БКМ и ЗиУ. Большая часть подвижного состава трудится в рейсах с начала 2000-х, но есть и машины по старше – родом из 1980-х и 1990-х.

Читать в полной версии ➔