Депутат АКЗС Николай Данилин покинул пост руководителя "Барнаульского ДСУ-4"
Известная "дорожная" компания "Барнаульское ДСУ-4", являющаяся одним из ключевых исполнителей госконтрактов на территории Алтайского края и Республики Алтай, сменила руководителя. Кресло директора фирмы перешло от депутата АКЗС Николая Данилина к Николаю Лысенко. Инициаторами кадровых перестановок стали соучредители предприятия, заявил "Толку" сам Данилин.
От и. о. до кресла директораСмена руководства произошла буквально на прошлой неделе. По данным "СПАРК-Интерфакс", Николай Данилин официально ушел с должности директора предприятия 3 марта 2025 года. На тот момент он уже около 10 лет руководил компанией – с сентября 2015-го.
Новый глава в лице Николая Лысенко занял кресло директора на следующий же день после официального "ухода" предшественника – 4 марта. Согласно данным официального сайта организации, Лысенко занимал должность главного инженера предприятия.
Между тем какое-то время он был исполняющим обязанности руководителя. Именно Лысенко в качестве и. о. в конце 2024 года подписал допсоглашение о расторжении договора на реконструкцию моста на проспекте Ленина (в районе Нового рынка). Документ приложен к карточке муниципального контракта на сайте госзакупок. Издание "Банкфакс" со ссылкой на ответ администрации Барнаула сообщает, что расторжение было связано с завершением контракта.
Кстати, путепровод на проспекте Ленина стал одним из самых "громких" проектов компании, которая занимается строительством, реконструкцией и ремонтом инфраструктурных объектов. Полтора года внимание целого города было приковано к проведению работ. В итоге мост почти вовремя открыли для проезда – в конце 2023 года. Технический запуск провели в торжественной обстановке, а сама церемония стала едва ли не главным событием года. Уже после были проведены "доделки", объект официально ввели в эксплуатацию. Ранее предприятие достроило многострадальный мост через Чумыш в Заринске. Предыдущий подрядчик не справился со своей задачей, и с ним разорвали контракт. В прошлом году "дорожники" принялись за еще один резонансный объект в Барнауле – "ташкентский мост". Горожанам и депутатам, как и отчасти властям города, пришлось побороться за объект. Впрочем, сейчас это уже не так важно, ведь деньги нашлись, а строительные работы уже в разгаре. Уход на позитиве и возвращение на РодинуЧто касается Николая Данилина, то он пока находится не в Барнауле. "Толк" связался с депутатом Алтайского заксобрания и экс-главой ДСУ-4. Собеседник сообщил нашему изданию, что не писал заявлений об уходе с руководящей должности.
"Решение приняли собственники компании. Не забывайте, я лишь наемный директор", – пояснил он и добавил, что расстался с учредителями на позитивной ноте.
На вопрос о планах на будущее Данилин ответил, что пока не думал о возможном месте работы. В настоящее время зампредседателя комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Алтайского заксобрания находится за границей. Вопрос с грядущим трудоустройством пока отложен до возвращения в страну и в Барнаул. Когда именно это произойдет, собеседник "Толка" уточнять не стал.
Тем временем в "дорожной" сфере уже не первый месяц обсуждают интерес правоохранителей к деятельности компании. Пока без конкретики. Однако еще в июле прошлого года под прицел силовиков попал Иван Соснин, в отношении которого инициировали расследование дела о мошенничестве. Соснин оказался в СИЗО. Полный тезка подозреваемого работал в "Барнаульском ДСУ-4" заместителем директора по содержанию и ремонту.
Кроме того, компания фигурировала в уголовном деле бывшего руководителя отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Алтай".
Как ранее писал "Толк", в августе прошлого года дорожно-строительное предприятие сменило регион регистрации с Алтайского края на Республику Алтай. Годом ранее оно сменило собственника. Основной учредитель в лице компании "Алтайский щебень" перешел крупному предпринимателю Ивану Вдовину. Основные бизнес-активы семьи Вдовиных находятся в нашем регионе и Горном Алтае. Что известно о новом директоре?По факту, практически ничего. Николай Лысенко редко светился в СМИ и в других открытых источниках. Известно лишь, что он выпускник Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова.
В дорожную отрасль окунулся сразу после получения диплома. За относительно небольшой период вырос от рабочего до главного инженера. Участвовал в строительстве и реконструкции крупных инфраструктурных объектов Барнаула, Алтайского края и соседней Республики Алтай. В 2016 году руководил реконструкцией дороги на участке проспекта Строителей и Павловского тракта. В 2017 году был награжден Почетной грамотой правительства Алтайского края.
Что известно о предшественнике?Николай Данилин родился 11 июня 1985 года в Барнауле. В 2007 году окончил АлтГТУ по специальности "Автомобильные дороги и аэродромы". В 2011 году получил второй диплом о высшем образовании, отучившись в Алтайском государственном университете по специальности "Менеджмент организации".
Трудовую карьеру начал дорожным рабочим, прошел путь от мастера до начальника дорожно-строительного управления № 4, после чего возглавил компанию ДСУ-4. В 2016 году впервые был избран депутатом АКЗС. Женат, воспитывает троих детей.