"Ростелеком" напоминает о правилах защиты от телефонных мошенников
Если звонивший заявляет, что является представителем оператора связи, и разговор кажется вам подозрительным — человек говорит безграмотно или как по методичке — сразу положите трубку. Чтобы убедиться в существовании озвученной проблемы, позвоните на горячую линию в компанию, с которой у вас заключен договор на услуги связи.
Не разглашайте свои персональные данные. Операторы связи никогда не запрашивают по телефону серию и номер паспорта, СНИЛС или банковские реквизиты. Для консультации клиента специалисты могут только уточить ФИО и адрес проживания.
Если собеседник предлагает переоформить договор на домашний телефон или интернет без выезда в офис, угрожая его расторжением, знайте, что договор "Ростелекома" на оказание услуг связи является бессрочным и не требует перезаключения, а также компания нe передает документы через курьеров и не просит клиентов передавать им деньги для оплаты услуг связи.
Сергей Лавренюк, директор Алтайского филиала "Ростелекома":
"Эти простые правила адресованы всем пользователям, и, в первую очередь, людям старшего возраста, которые порой чувствуют себя беззащитными под натиском мошенников. Знания позволяют чувствовать себя спокойно и уверенно, и в случае подозрительных телефонных звонков сохранить сбережения от манипуляций преступников".
Для дополнительной защиты клиентов "Ростелеком" разработал сервис проверки утечки персональных данных "Киберзащита". Он доступен в мобильном приложении "Мой Ростелеком". На официальном сайте опцией можно воспользоваться в "Едином личном кабинете", нажав на баннер "Контролируйте безопасность своих данных".
Сергей Зыков, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Алтайскому краю:
"Все чаще сотрудники полиции стали задерживать курьеров, которые собирают деньги для мошенников. Как правило, это молодые люди. Будьте бдительны, не дайте себя втянуть вас в преступную схему и не торопитесь раскрывать информацию о себе посторонним людям, которые представляются по телефону сотрудниками бизнес-компаний, правоохранительных, надзорных и контролирующих органов власти".
Более подробную информацию о защите персональных данных можно найти на портале "Госуслуги" в разделе "Кибербезопасность — это просто".
Для проверки информации по возникшим ситуациям и консультации со специалистами "Ростелекома" обращайтесь на бесплатную горячую линии компании по номеру 8 800 1000 800.
2W5zFJRYCx8
Рекламодатель: ПАО "Ростелеком", ИНН 7707049388