Толк новости
Общество |

Меняем летние на зимние: когда "переобувать" автомобиль и почему это критически важно

Как определить тот самый оптимальный момент для "переобувки", чтобы избежать штрафов, сэкономить время и, главное, гарантировать себе безопасность на дороге?
Читать в полной версии ➔

С наступлением первых осенних холодов, когда температура воздуха опускается ниже нуля, автовладельцы начинают задумываться о смене летних шин на зимние. Но когда именно наступает это "время икс", чтобы "переобуть" колеса, и как это лучше сделать? От правильного ответа на эти вопросы зависит не только комфортность поездок, но и, что гораздо важнее, безопасность на дороге.

Почему смена шин так важна?

Свойства материалов, используемых при производстве летних и зимних шин, существенно отличаются. Зимние изготавливаются из более мягкой резиновой смеси, которая сохраняет эластичность даже при низких температурах. Таким образом, они спроектированы для эффективной работы в условиях снежных заносов, гололеда и укатанного снега.

Летние, наоборот, в холодную погоду становятся жесткими и теряют сцепные свойства. Отличается и рисунок протектора: у зимних он более глубокий и агрессивный, с множеством ламелей (тонких прорезей). Летние же имеют менее выраженный протектор, предназначенный для сцепления с сухим и мокрым асфальтом и отвода воды. Использование неподходящих шин при минусовой температуре приводит к серьезным последствиям:

– Увеличивается тормозной путь. Автомобиль будет медленнее останавливаться, особенно на мокром или обледенелом покрытии; – Снижается управляемость. Машину может заносить на поворотах, что затрудняет маневрирование; – Появляется пробуксовка. При трогании с места или подъеме на склон автомобиль может не двигаться или двигаться очень медленно, буксуя на мокром и обледенелом покрытии.

В результате возрастает вероятность ДТП, и даже мельчайшая ошибка на дороге может стать фатальной.

Как подойти к вопросу замены шин правильно:

Не ждите первого снега. Это распространенная ошибка. Многие водители откладывают замену шин до последнего момента, пока не выпадет первый снег или не ударят первые морозы. Но это уже слишком поздно. Летние шины теряют свои свойства при низких температурах и становятся жесткими, что значительно ухудшает сцепление с дорогой. Учитывайте тип зимних шин: Шипованные шины. Они оснащены металлическими шипами, которые врезаются в лёд и снег, обеспечивая лучшее сцепление. Шипованные шины подходят для регионов с суровыми зимами и большим количеством снега и льда. Нешипованные (фрикционные) шины. Они также известны как "липучки". Они не имеют металлических шипов, но имеют специальный рисунок протектора, который обеспечивает хорошее сцепление со снегом и льдом. Нешипованные шины подходят для более мягких зим с небольшим количеством снега и льда. ­Проверяйте состояние шин. Глубина протекторов (степень износа) должна быть не меньше 1,6 мм для летних и 4 мм для зимних шин во время эксплуатации на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии. Если на шинах имеются вздутия, проколы и порезы до корда, серьезные трещины – их эксплуатация запрещена. Кроме того, согласно пункту 5.5 ПДД РФ, автомобиль будет считаться неисправным, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и нешипованные шины.

"К шинам, предназначенным для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, относятся шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками "М+S", "M&S", "M S". Также обращаем внимание, что зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства", – отметили в Госавтоинспекции Алтайского края.

Когда пора в шиномонтаж?

Законодательство Российской Федерации устанавливает ограничения на использование неподходящего по сезону типа шин. Так, запрет на езду на летних шинах действует с декабря по февраль включительно. На зимней автомобильной "обуви" нельзя ездить с июня по август включительно. Несоблюдение этих требований может повлечь за собой административное наказание.

"В случае если в зимние месяцы водители на своих транспортных средствах используют летние колесные шины, то в отношении них будут составлены административные материалы за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. Частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в 500 рублей", – подчеркнули в Госавтоинспекции Алтайского края.

Однако, поскольку во многих регионах, в том числе в Алтайском крае, снежное покрытие может установиться намного раньше календарной зимы, то принято ориентироваться на несколько ключевых факторов:

Среднесуточная температура: как только она стабильно опускается до +7°C и ниже, пора ехать в шиномонтаж. При такой температуре летняя резина уже начинает терять свои свойства. Первые заморозки и гололед: если среднесуточная температура еще колеблется, но по утрам уже асфальт сковывает наледь, лучше задуматься о смене шин. Лучше не ждать того времени, когда дорога станет настоящим катком. Сообщения Гидрометеоцентра: внимательно следите за долгосрочными прогнозами. Если синоптики обещают резкое похолодание и осадки в виде снега, лучше не откладывать замену шин.

После замены проверяйте давление в шинах, оно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. А также помните, что новые зимние шины требуют обкатки, поэтому первое время старайтесь избегать резких торможений и ускорений.

"Движение на автомобиле в сложных погодных условиях требует от вас максимальной концентрации внимания. Помните, что перепады температур приводят к изменению сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы не попадать в ДТП и не рисковать жизнью и здоровьем, при движении необходимо учитывать дорожные условия, воздержаться от выполнения опасных маневров, соблюдать скоростной режим, боковой интервал и дистанцию", – напомнили в Госавтоинспекции.

2W5zFJaTAzL

Социальная реклама: ГУ МВД России по Алтайскому краю, ИНН 2224011531

Читать в полной версии ➔